2 июля 1900 года состоялся первый удачный полет дирижабля модели LZ-1, сконструированной отставным прусским офицером Фердинандом фон Цеппелином. Полет 420-футовой сигароподобной машины над Боденским озером в окрестностях Фридрихсхафен продолжался 17 минут и закончился падением аппарата.
Впервые граф Цеппелин заинтересовался летательными аппаратами в 1863 году, когда в качестве наблюдателя находился в составе армии Юга во время Гражданской войны в США и имел возможность видеть, как воздушные шары использовались для проведения исследований позиций противника. В 1891 году, освободившись в запас, Цеппелин полностью посвятил себя делу создания дирижаблей и в 1900 году провел первое удачное испытание своей машины. Хотя сама идея аппарата, который двигался в воздухе с помощью двигателя, была не нова, каркасная модель дирижабля Цеппелина была самой крупной из построенных к тому времени.
Продолжая эксперименты, 1 июля 1908 года Цеппелин на модели LZ-4 сумел продержаться в воздухе 12 часов и развить скорость 40 км/ч. Во время Первой Мировой войны несколько "Цеппелинов" использовалось немцами для бомбардировки территории Великобритании, а в 1929 году дирижабль "Граф Цеппелин" совершил кругосветное путешествие.
В 30-х годах "Граф Цеппелин" стал первым дирижаблем, который начал выполнять регулярные трансатлантические рейсы, которые были настолько популярными, что был создан крупнейший дирижабль - модель "Гинденбург". Недостатком всех машин Цеппелина было использование огнеопасного водорода в качестве наполнителя. Это и привело к аварии и гибели в Нью-Джерси 36 пассажиров первого трансатлантического рейса "Гинденбурга" 6 мая 1937 года.
После этого инцидента аппараты "легче воздуха" практически вышли из употребления, и ни один из них не пережил Вторую Мировую войну.
Комментарии