35-летняя черкасчанка Ирина Панченко ершиками называет кусочки пирога в шоколадной глазури, обвалянные в вафельных крошках. Это кушанье она готовит с особой любовью. Когда училась в Полтавском инженерно-техническом институте, ее однокурсник Михаил Косар из Ивано-Франковщины всегда привозил из дому кулечек шоколадных кубиков. Для друзей-студентов эти лакомства были настоящим праздником.
В большую кружку Ирина вбивает яйцо, высыпает стакан сахара и перемешивает миксером. Масса должна увеличиться вдвое. В миску выкладывает маргарин.
— Пачку я утром достала из холодильника и положила возле плиты, где готовлю, — рассказывает женщина, ножом собирает с обертки остатка маргарина.
К нему выкладывает сбитое с сахаром яйцо и четыре столовые ложки сметаны.
— Хорошо, если бы была не магазинная, а домашняя, — Ирина облизывает ложку. Все тщательно перемешивает. В кофейную чашку всыпает неполную чайную ложку соды, гасит уксусом и тоже добавляет в тесто. Сквозь сито просеивает два стакана муки.
— Ее не нужно сыпать больше, потому что корж будет твердый, — замечает хозяйка. — Тесто должно быть жидким — выкладываю его ложкой.
На чугунный противень с ровными краями Панченко выкладывает тесто и ставит его в разогретую до 200 градусов духовку. Пока печется корж, готовит глазурь.
Испеченный корж стал румяным и высоким
— Мам, можно шоколад я буду мешать? — просит 11-летний сын Влад.
— Хочешь помочь, три на терку вафли. Их много не съешь, — Ирина берет небольшую кастрю льку-нержаве йку и высыпает туда стакан сахара. Добавляет четыре столовые ложки какао, вливает полтора стакана молока. — Покупаю золотоношско е, оно меньше всего сохраняется, а значит, самое натуральное, — замечает хозяйка.
На небольшом огне смесь доводит до кипения, помешивает, чтобы не пригорела. Убирает с плиты — пусть остывает.
— Ма, я уже не могу их тереть, — говорит сын. — Дай ложку шоколаду съесть?
Ирина позволяет ему съесть немного шоколада, дотирает на большой терке вафли. Для присыпки их нужно три пачки.
Испеченный корж стал румяным и высоким. Женщина дает ему остыть и режет на кубики 2х2 см.
— Не стоит делать их больше трех сантиметров, потому что как следует не пропитаются глазурью, — объясняет.
Ёршики макает в глазурь и обваливает в тертых вафлях. Готовые лакомства выкладывает на тарелку.
— Куда потащил? Какой проворны й! — Ирина легонько хлопает по руке Влада, который потянул со стола шоколадный кубик.
Комментарии