Слишком большое количество визуальных изображений в детских книгах отвлекает от текста и мешает понимать прочитанное.
Такое исследование американские ученые опубликовали в журнале npj Science of Learning.
Ученые написали небольшую книгу о рыбке Фрэнки и оформили ее картинками. Вариантов книжки было два: в первом множество картинок на ярком фоне, во втором на иллюстрациях оставили только важные для понимания рассказа объекты.
60 учеников первого и второго классов (дети 5-7 лет, которые только учились читать) разделили на две группы: каждой выдали по разному варианту книги. Далее школьников попросили прочитать книгу и ответить на вопросы (например, как звали героя).
Оказалось, что дети, которые читали книжку с минимальным количеством иллюстраций, на самом деле поняли гораздо больше из прочитанного даже с поправкой на начальные навыки чтения каждого ребенка. Выяснилось, что, когда картинок больше, дети значительно чаще переводят взгляд на них с текста.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Магия символов - музей будет показывать детям, как писали до появления азбуки
Детям в школе не хватает учебников, чтобы учиться на украинском языке. Чтобы полностью обеспечить в школах переход обучения с русского на украинский язык, не хватает учебников 6-го, 8-го и 9-го классов.
Комментарии