Торговые сети лучше идут на сотрудничество с малым и средним бизнесом, если речь идет об уникальном товаре. Об этом в комментарии Gazeta.ua рассказал соучредитель компании "Дрова бобра" Сергей Довгопол.
"Сначала попытались продавать дрова только в одной сети. Рынку не знали - кто будет покупать и сколько нужно производить продукции. Изучили спрос. К маю зашли практически во все сети. Это не только супермаркеты, но и специализированные магазины, например, алкоголя. Торговые сети соглашались на сотрудничество, потому что товар оригинальный. В Украине никто больше не делает дизайнерских дров", - рассказывает Сергей Довгопол.
Дизайнерские дрова шлифуют вручную. Ими оформляют интерьер.
"Обычные дрова грязные и там выглядят неэстетично. Ориентировались на то, что это дрова для дизайнеров, нишевый продукт. Впоследствии выяснили, что люди ими действительно разжигают костры и камины. В одном из супермаркетов на выезде из Киева дизайнерские дрова имеют высокие продажи" , - говорит второй основатель компании Андрей Лелюк.
На запуск производства, разработку дизайна, покупку первой партии сырья нужно около миллиона гривен. Производство запустили в прошлом году. Древесину покупают в лесхозах.
"Занимаем всю нишу - от элитных дров, пней до дешевых вариантов. Дешевле стоят обычные дрова в сетке. Долго искали, кто бы мог производить хорошую сетку, чтобы не рвалась", - говорит Довгопол.
По его словам, упаковки товара часто имеет решающее значение.
"Придумали удобную упаковку в форме треугольника. На нее есть патент. С ней ничего не сыпется, поэтому удобно транспортировать. Когда одной из сетей высшего ценового класса предложили древесину в коробке, там решили отказаться от дровах в сетке. Сказали, это больше соответствует потребностям их покупателей. Однако коробки были не универсальны. Люди хотели открыть и надрывали их. Решили обвязывать дрова специальным образом. Начали выставлять в супермаркетах стойки, где покупатели могли бы увидеть, взять товар в руки", - объясняет Сергей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "За день продавал 5000 аквариумных рыб"
Напомним, украинцы чаще покупают в интернете готовый бизнес, оборудования и бизнес-модели.
Комментарии