Общий российско-украинский проект по строительству самолета АН-148 находится на конечной стадии сертификационных испытаний. Серийный выпуск самолетов такого типа создаст серьезную конкуренцию на рынке региональных перевозок. Об этом заявила председатель Межгосударственного Авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина.
По словам Татьяны Анодиной, окончательное заключение о допуске АН-148 к полетам будет выдано МАК до конца февраля. Впрочем, представитель МАК отметила, что "февраль - месяц короткий, и нам может не хватить 1-2 дня". Она также добавила, что для получения сертификата МАК этому самолету необходимо выполнить еще 2 полета из 600. Анодина считает, что АН-148 станет "первым региональным самолетом, который заменит все старые самолеты, такие как ЯК- 40 и ТУ-134".
В свою очередь, министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский выразил надежду на то, что выдачу сертификата не перенесут на весну, и все необходимые документы подпишут в феврале. Рудьковский добавил, что новая общая разработка Украины и России составит серьезную конкуренцию бразильским и американским производителям. По словам Рудьковского, после запуска АН-148 в серийное производство стоимость самолета составит около $20 млн, что на порядок ниже стоимости самолетов, которые выпускаются иностранными компаниями. Министр транспорта отметил также, что на рынке региональных перевозок есть определенный дефицит самолетов, что позволит Украине и России получать стабильные заказы. Уже в 2007 году планируют построить 6 самолетов, в следующем году - около 20, сообщает Новий Регіон.
Комментарии