76% жертв махинаций с карточками сообщали личную информацию мошенникам по телефону. Об этом сообщают в Ассоциации членов платежных систем ЕМА. Gazeta.ua выбрала 3 наиболее распространенных способа махинаций с платежными банковскими карточками, которыми пользовались мошенники в прошлом году.
1. Представляются сотрудниками Нацбанка
Чтобы заставить жертву сообщить личные данные и информацию о платежной карте, мошенники представляются по телефону сотрудником Национального банка, полиции, Службы безопасности, Пенсионного фонда, благотворительной организации. Потенциальной жертве объясняют цель телефонного звонка тем, что проверяют систему безопасности, сообщают о дополнительных пенсионных начисления или блокировки карты.
2. Клиентов Приватбанка "переводят" в Ощадбанк
Мошенники в телефонном звонке сообщают потенциальной жертве, что Приватбанк присоединяют к Ощадбанку. Так, мол, клиенту следует немедленно перевести средства на банковский счет в Сбербанке. Таким образом, деньги переводят на счета, подконтрольные мошенникам.
Злоумышленники также запугивают потенциальную жертву слухам об утечке информации из базы данных Приватбанка.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: С украинцев хотят снять ответственность за банковские карточки
3. "День рождения карточки"
Данные о карточке у пользователей выманивают также через соцсети. Один из самых известных способов состоит в том, что злоумышленники предлагают якобы "подсчитать" день рождения карточки по ее данным. В частности, предлагают пользователям выложить номер карты и срок действия в комментариях. Под разными предлогами мошенники выманивают у клиентов банка фотографию банковской карточки.
Владельцам карточкам советуют не сообщать данные карты - банковские SMS-пароли, номер карты, срок ее действия, трехзначный код с обратной стороны. Он нужен для операций с платежной карточкой в интернете.
Если карточные данные уже провозгласили, следует немедленно заблокировать карту и сообщить об инциденте в киберполицию.
Комментарии