76% жертв мошенничества с карточками рассказали данные о своих платежных картах по телефону.
Об этом сообщают в Ассоциации членов платежных систем ЕМА.
Чаще всего мошенники звонят владельцам карт под видом банковского сотрудника - в 94% случаев, полиции, Службы безопасности, Национального банка, Пенсионного фонда, благотворительной организации. Объясняют звонок проверкой службы безопасности, блокировкой карты, начислением надбавки к пенсии, приобретением товара. Никто из этого списка не имеет права просить сообщить карточные реквизиты.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как разводили украинцев: семь самых распространенных мошенничеств
У владельцев банковских карточек выманивают секретные данные карточки, банковские SMS-пароли или заставляют снять лимиты на денежные операции с карточкой. Нельзя сообщать в телефонном разговоре номер карты, срок ее действия, трехзначный код с обратной стороны карты. Он нужен для операций с платежной карточкой в интернете. Кроме того, нельзя сообщать пароли из SMS-сообщений от банка, которые нужны для подтверждения операций с карточкой.
Если клиент банка сообщил кому-то карточные реквизиты, следует немедленно заблокировать карту и сообщить об инциденте в киберполицию.
Комментарии