96% украинских потребителей испытывают обеспокоенность относительно коронавирусной инфекции и находятся на стадии карантина в потребительском поведении.
По результатам глобальных исследований Nielsen, покупатели в странах, охваченных вирусом, проходят шесть стадий изменения потребительского поведения.
Стадия 1: Предчувствие эпидемии. Во время этой фазы потребители склонны покупать товары, помогающие поддерживать иммунитет и здоровье: витамины, пищевые добавки, свежие фрукты и овощи.
Стадия 2: Проактивная забота о здоровье. На этой стадии потребители обращают внимание на продукты, помогающие снизить риск заражения, например, маски для лица и дезинфектанты.
Стадия 3: Подготовка к карантину. В этот период потребители чувствуют большую угрозу, поэтому проактивно готовятся к возможному карантину: закупают самое необходимое – крупы, макаронные изделия, кофе, чай, масло, товары здорового питания, а также самые необходимые товары личной гигиены, средства для преодоления простуды и лихорадки. Этот период характеризуется ростом потребительских корзин и увеличением частоты походов в магазины.
Стадия 4: Карантин. Потребители больше не желают выходить из дома за покупками, растет роль покупок онлайн. Однако в магазинах возможны пустые полки и отсутствие товара из-за логистических ограничений.
Стадия 5: Жизнь, полная ограничений, становится привычной для потребителей. Покупатели склонны ограничивать свои походы в магазины, снижается также частота онлайн-покупок. В связи с дефицитом товаров и повышением цен на них покупатели могут становиться более чувствительными к цене.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Шмыгаль назвал страшный сценарий для Украины
Стадия 6: Новая нормальная жизнь. Потребители возвращаются к своей привычной рутинной деятельности, открываются учебные заведения, офисы, магазины. Впрочем, новые привычки, выработанные во время карантина, например внимание к своему здоровью, остаются.
Татьяна Шевченко, руководитель отдела исследований потребителей и покупателей Nielsen Украина и Беларусь говорит: "Со вступлением в действие национального карантина украинские потребители изменили свое поведение. 24% отметили, что они работают из дома чаще, чем до карантина. Карантин повлиял на частоту потребления пищи дома: 22% потребителей отметили, что они теперь чаще готовят/потребляют пищу дома. Однако доля потребителей, отдающих предпочтение кафе, ресторанам, барам, существенно снизилась: 70% потребителей сказали, что они посещают заведения общественного питания реже, чем до введения карантина".
Изменения поведения потребителей также касаются каналов продаж. Так украинцы стали реже ходить в магазины красоты и здоровья и специализированные магазины по продаже товаров для детей и домашних любимцев. Вместе с тем возросла частота покупок в аптеках. Каждый пятый потребитель уже сделал запасы еды и напитков, еще 26% планируют это сделать в ближайшее время. Лидерами в "карантинной корзине" стали такие категории, как бакалея, средства для мытья и дезинфекции рук, чай и кофе, бумажные изделия (туалетная бумага, платочки и полотенца для рук), средства для уборки в доме. В то же время потребители склонны покупать меньше алкогольных напитков (как крепких, так и пива, вина), а также уменьшают покупки соленых снеков, чипсов и кондитерских изделий.
По состоянию на 10:00 31 марта, в Украине 549 лабораторно подтвержденных случаев COVID-19, из них 13 летальных, 8 пациентов выздоровели. За сутки были зафиксированы 69 новых случаев, сообщает Минздрав.
Комментарии