7 марта в украинский прокат выходит кинолента Бернардо Бертолуччи "Ты и я". Премьера фильма состоялась на 65-ом Каннском кинофестивале во внеконкурсной программе.
"Ты и я" - это экранизация одноименного романа итальянского писателя Никколо Амманити. Лента рассказывает о двух подростках, которые замкнулись на неделю в подвале.
14-летний Лоренцо не очень общителен, скорее любит наблюдать за сверстниками, слушая музыку. Время от времени он придумывает удивительные игры: пытается поднять горошину соломинкой, повторяет беготню броненосца туда-сюда, покупает в зоомагазине колонию муравьев и рассматривает их через лупу.
Контактирует с тремя поколениями женщин. Бабушке рассказывает истории. С мамой в кафе беседует о том, стали бы они парой, если бы погибли все, кроме них двоих. Со сводной сестрой-наркоманкой Оливией танцует под Дэвида Боуи. Подростки, которые последний раз видели друг друга в далеком детстве, сближаются за несколько дней.
- Когда ты под кайфом, никто не может сделать тебе больно, - говорит Оливия.
- Разве это не замечательно?
- Да, становишься равнодушным ко всему.
Это третий фильм Бертолуччи о подростках, рассказывает резидент No Name Club на FILM.UA Андрей Алферов.
"Режиссер влюбился в молодых людей еще в "Ускользающей красоте", где будто пытался исследовать в них самого себя. Потом были "Мечтатели". Теперь он снял "Я и ты" и почувствовал, как свежий воздух попал в его творческие легкие", - добавляет кинокритик.
Это первый фильм Бертолуччи после почти 10-летнего перерыва в творчестве. Работая над "Ты и я", режиссер, прикованный к инвалидной коляске, вернул себе волю к жизни и авторский профессионализм, - рассказывает Алферов. Сам Бертолуччи называет фильм переломным в своей творческой биографии."
По мнению кинокритика, лента является конспектом всего творчества итальянского метра. Он показывает в нем свои вкусы и стилистику. Как в "Танго в Париже" Бертолуччи поместил своих героев в замкнутое пространство, наполнил атмосферу эротизмом и откровенностью.
Зная стиль Бертолуччи в фильме "Ты и я" можно ожидать откровенных сцен между подростками. Лоренцо с симпатией рассматривает сонную Оливию, сохраняет в книге ее фотографию, крадет для нее снотворное своей бабушки. До последней минуты кажется, что они по крайней мере поцелуются. Однако они только дружески обнимаются на прощание.
"Бертолуччи всю жизнь снимает одно и тоже кино. Но это не кажется надоедливым и продолжает вызывать восхищение, - отмечает Андрей Алферов. - "Он - последний император осиротевшего итальянского кино, после того как ушли из жизни великие мастера Висконти и Пазолини."
Комментарии
2