О подростковой литературе и современной фантастике Gazeta.ua рассказал писатель Георгий Почепцов, автор 50 книг по вопросам информационных войн, пропаганды, теории коммуникации.
- Появились слухи, что вы уже написали новую приключенческую-фантастическую книгу и ищете для нее издательство.
- 25 лет не писал сказок, - признается Георгий Почепцов. - Думаю, что это несколько книг, потому что написал десять разных фэнтези-сказок с различными героями. Было интересно писать, потому что за эти годы принципиально изменился наш мир. Сегодняшняя героика полностью ушла в ту сторону, за которой я когда-то писал свои книги. Поэтому это и было делать гораздо легче, чем раньше. Сегодня гораздо большая часть литературы занята тем, что рассказывает об альтернативных мирах.
- К кому из издателей обращались, какие трудности, препятствия сегодня должен преодолеть автор чтобы книга увидела свет?
- Препятствия авторов никогда не останавливали. В советские времена тоже печататься было нелегко. Ведь действовал принцип, предложенный еще Сталиным, что писатели должны все время писать новое. В противном случае, как думали "вожди", писатели будут ничего не делать и жить с переизданий одной книги. Я могу вспомнить свою книгу советских времен - "Золотая пуля". Она была издана тиражом 125 тысяч, хотя собрала заказов на миллион. Сегодня через 25 лет ее переиздала Москва тиражом 3 тысячи. И это сопоставление тиражей передает всю возможную экономику. И ту "пропасть", созданной тем, что все стали покупать книг гораздо меньше.
- Что по вашему мнению не хватает современным подросткам в литературе?
- Во-первых, не хватает самих подростков. Ведь их забрал компьютер, кино, видеоигры. Во-вторых, нам, я имею в виду государство, нужен какой-то более научный подход. Книга создает будущие профессий, раскрывает будущие интересы. Если мы говорим о модернизации, то это нонсенс, когда в стране нет научно-популярных передач или фильмов, книг. Только книга может создать то креативное поколение, которое приходит на смену поколению индустриальной эпохи. В США, например, рассчитывают, что уже треть работающего населения может быть отнесена к креативному классу.
- Ваше возвращение к жанру фэнтези - это попытка отвлечь украинских читателей от глобального захвата Гарри Поттер, "Хрониками Нарнии" и другими зарубежными бестселлерами, попытка стать в один ряд?
- Я сейчас как раз думаю над выступлением на конгрессе европейской фантастики, что будет в апреле в Киеве. Там я заявил тему фэнтези - это ответ с помощью усложнения текста на ускорение изменений мира. Тоесть более сложный мир требует или более сложных текстов, которые могли бы ему соответствовать, или, наоборот, более медленных, которые ради психологического комфорта тормозили мир хотя в персональном измерении.
- Можете в трех словах описать о чем новая книга, описать ее героев?
- Это практически невозможно, потому что их много. Но один аспект я хотел бы упомянуть. Я писал это с вариантом увидеть все это на экране в виде анимационного фильма. Так есть еще и такой вариант реализации, поскольку такие переговоры с аниматорами я веду.
- Предыдущие свои фантастические книги вы писали на русском, на каком языке написана новая книга?
- Там есть и российские, и украинские повести. Сейчас я как раз тоже пишу украинскую, где действие начинается с того, что в руки украинского мальчика попадает медное волшебное кольцо, которое замуровал в стене немецкий военнопленный, который строил этот дом в Киеве после войны.
Комментарии
3