Государство не заинтересовано в развитии украинской оперы и в надлежащем финансовом поощрении певцов и дирижеров.
Об этом рассказал дирижер Львовской оперы Мирон Юсипович.
"На западе каждое слово хора распечатывают в программке для зрителей, чтобы люди могли получить полное удовлетворение. Когда мы спели с "Украденного счастья" Франко несколько фрагментов хором, немцы стоя аплодировали нам минут 20. Музыка там несравненная, а еще им перевели в программке текст Франко на немецкий. Европеец 80 евро за билет заплатил и хочет полное удовлетворение получить", - говорит Мирон Юсипович.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кинохит "Беги, Лола, беги" превратят в оперу
"У нас же это абсолютно никого не волнует. Поэтому публика и не ходит в оперу. А кто-то спекулирует на этом, говорят: "Это не для всех". Это ложь. При нынешних раздражителях - кино, телевидении, где все наворочено - опера должна конкурировать, чтобы чем-то брать. Мы должны брать чем-то сильным", - считает он.
Дирижер вспоминает, что не раз за свою профессиональную жизнь попадал на сцене в экстремальные ситуации.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Национальная опера завершает сезон премьерой Чайковского
"Дирижировал я "Реквием" Верди за рубежом. Там поют на сцене с нот. И вдруг тенор случайно перелистал несколько страниц клавира, и вскочил в заключение - пропустил добрую треть арии. Я слышу: он не там. В такие моменты, когда думаешь: тебе снится такой ужас, или это так и есть? Хор глаза вытаращил, некоторые бледнеют, некоторые зеленеют. Оркестр должен найти место, где он есть. Это продолжалось несколько секунд. Зал не заметил, а я только холодный пот чувствовал. Интересно, что после представления тенор подходит ко мне и говорит: "Что случилось? Я что-то не понял", - вспоминает дирижер.
Комментарии