На выходных выбрали "главного победителя" Одесского кинофестиваля - гран-при и статуэтку "Золотого Дюка" получил фильм российского режиссера Александра Велединского "Географ глобус пропил". Обладателя гран-при определяло зрительское голосование. Картину "Географ глобус пропил" также признали лучшим фильмом по версии жюри.
Gazeta.ua подобрала самые яркие цитаты режиссеров, актеров, кинокритиков, которые посетили нынешний Одесский международный фестиваль.
"Актеры - они нежные такие, и всегда стремятся угодить режиссеру, сделать, как велено, а я этого не хотела. Я старалась быть как можно тише, их же очень легко спугнуть. В этом фильме у актеров была абсолютная свобода, у меня был страх, что я их начну сводить к общему знаменателю. Мы много репетировали, но для того, чтобы извлечь из них что-то новое, а не навязать... Искусство - это игра, и хватит уже этого глубокомыслия!"- украинский кинорежиссер Кира Муратова, представляла на фестивале свою новую ленту "Вечное возвращение".
"Создание художественного кино - это гламурный бизнес, но это и очень тяжелый труд" - американский режиссер и продюсер, обладатель "Оскара" за вклад в кинематограф, Роджер Корман.
"Порноиндустрия, изображенная в фильме "Король Сохо" - это культурный феномен. Стив Куган для участия в этом фильме несколько месяцев не вылезал из стриптиз-клубов. Ему и играть ничего не пришлось" - британский режиссер Майкл Уинтерботтом, на фестивале представлял свой фильм "Король Сохо".
"В целом наш фильм о современном учителе: плохо знает предмет, который преподает детям и любит выпить. Мы полюбили наших героев: и добряка учителя, и женщину из провинции, которая находится в поисках себя. История получилась жестокая, но с юмором" - шутил на представлении фильма "Географ глобус пропил" российский продюсер Валерий Тодоровский.
"Режиссура - это мужское дело. Смотреть фильмы - удел женщин" - голландский режиссер Йос Стеллинг сказал участникам летней школы кинокритики на фестивале.
"Четыре года каждое утро я просыпалась с мыслью "Что бы на моем месте сделал Дамблдор?" В фильме Джоан Роллинг решала, кто будет сценаристом. Она очень хотела, чтобы над сценарием работал Стив Клоуз. Когда Роллинг задала ему вопрос о его любимом герое, он без колебаний ответил: "Гермиона"... Важный момент при адаптации сценария - добавление дополнительных сцен, событий и деталей для создания более зрелищной и яркой картинки" - британский кинопродюсер Таня Сегачан, спродюсировала четыре фильма о Гарри Поттере, была в жюри международной программы ОМКФ.
"Актер - прежде всего не профессионал с техникой игры, а человек с чем-то в душе. Я никогда не выписываю для них реплик и не показываю весь сценарий" - австрийский режиссер Ульрих Зайдль, презентовал в Одессе "Рай: Надежда".
"Примеры "Артиста", "Табу", "Хранителя времени" или испанской "Белоснежки" говорят о буме немого кино. Это попытка оглянуться назад, чтобы понять, как тогда кино пережило переход к звуку. Сегодня время цифровых технологий, а технологическое влияние на искусство нельзя недооценивать. Все это попытки найти свое место в меняющемся мире" - российский кинокритик Борис Нелепо.
"Интернет - это серийный (а то и сериальный) убийца кино" - голландский режиссер Йос Стеллинг.
"Если в начале съемок никто не подрался и не обиделся, фильм будет плохой" - российский режиссер, продюсер Тимур Бекмамбетов, провел творческую встречу по скайп-связи.
"Смеяться - это лучший способ узнать что-нибудь. На этой мысли основаны комедии... Комедию сложно создавать. В глазах интеллектуалов она имеет несколько искаженное значение. Обратите внимание, как на фестивалях демонстрируются глубокие, сложные, надуманные фильмы. Под них очень хорошо спится" - известный чешский комедиограф Иржи Менцель делился своими секретами на мастер-классе.
"Есть две правды - о себе и правда о других. Человек прежде всего должен быть честен сам перед собой, а та правда, которую совесть позволит рассказывать ей по отношению к другим, пусть будет на его совести" - актер Гоша Куценко, представлял фильм "Игра в правду".
"Это фильм не документальный. Он о художнике, который живет против всех и творит то, что считает нужным", - сказала сорежиссер украинского фильма "Параджанов" Елена Фетисова на презентации фильма.
"Рейтинг фильма зависит от человеческой глупости и звездного состава актеров. Сейчас фильмы стали слишком однообразны, с примитивным смыслом. Просматривая очередной такой фильм, он не станет задумываться над тем, что нужно уметь мыслить самостоятельно, что всегда нужно бороться против того, что тебя не устраивает в твоей стране, ее правительстве. Сейчас выгодно навязывать штампы и заставлять думать коллективно" - сербский режиссер Эмир Кустурица рассказал участникам творческой встречи в день открытия фестиваля.
"Полтора часа в кино - это полтора часа на размышления об определенной проблеме" - британский режиссер Майкл Уинтерботтом.
Комментарии