Ексклюзивы
четверг, 18 октября 2018 19:15

Мы проиграли Украину в 1999 году, когда убили Чорновола - Рой Домишевский
5

Автор: Валерия Радзиевская
 

"Это противостояние на очень долго. Москва никогда не согласится на успешную и независимую Украину. Так, как она не соглашается на успешную и независимую Польшу, Моравию, Балканы, Финляндию, Кавказ. Другое дело, что многое зависит от нас и нашего единства. Будем сплоченные, как поляки, скажем, выстоим. Не сплотимся - проиграем. Надеюсь эта война проведет наконец границу в головах, в сознании ", - считает Рой Домишевский, композитор, сооснователь группы" Скрябин ". О политике, культуре и современном обществе Ростислав размышлял в интервью Gazeta.ua.

Как воспитать у слушателя и зрителя вкус?

Меня резануло, когда в конце 1990-х мы в Москве говорили с нашими российскими коллегами о том, что российское телевидение становится банальным. Они ответили: "А мы его не смотрим. Создаем, но сами не смотрим". Это катастрофа. Люди работают над чем-то, чего сами не воспринимают.

Это так же, как в Советском Союзе мы жили в двух измерениях. Одно официальное - делали вид, что мы комсомольцы и любим Ленина, но все жили другой жизнью. Массовое раздвоение личности - это психическая болезнь на уровне нации. Британцы, поляки, французы так не живут. Они живут в реальном мире. А мы живем постоянно в каких-то двух реальностях.

Мир создан по определенным правилам. Если ты нарушаешь правила - или в биологии, или на дороге - ты ломаешь мир. И тогда мир начинает ломать тебя. Это законы природы.

В Советском Союзе мы жили в двух измерениях. Делали вид, что мы комсомольцы и любим Ленина, но все жили другой жизнью.

Массовое раздвоение личности - это психическая болезнь на уровне нации.

Британцы, поляки, французы так не живут. Они живут в реальном мире. А мы живем постоянно в каких-то двух реальностях

Я не думаю что Пиховшек на полном серьезе верит в то, что он говорит на телеканале News 1. Он прекрасно все понимает. Ему просто платят бабло, и он играет в эту игру.

Считаю, что запрещать такие каналы нецелесообразно. Их вредность видят только те, кто задумываются. Для народа это такая вошка, которой он даже не замечает. Когда что-то начинают запрещать, этому придают больший вес. Надо игнорировать.

Наше общество продолжает жить в двух реальностях?

Да. У нас очень много проблем из-за низкого качества тех, кто должен обслуживать нашу жизнь на общественном уровне, начиная с местных депутатов, прокуроров и судей. Участковый является таким, каким есть. Дело даже не в Авакове. Такое общество специально было построеон в свое время репрессиями и убийствами.

Есть много людей, которым пофиг эта страна, и при этом они имеют ресурсычто-то менять. Сейчас во Львовской опере Василий Вовкун поставил произведение "Когда цветет папоротник". Сама постановка очень дорога в продакшене: используются проекторы, много экранов, света. Меценатов найти непросто. Наши богатые люди с возможностями не понимают необходимости строить что-то в этой стране. Они любят ездить в Россию, во Францию, но не понимают, что надо вкладывать в украинское здесь. Потому что они с совка. Бывшие комсомольцы.

Как и многие наши артисты, которые едут выступать в России. Они считают, шо "вся эта заваруха - дело политиков". Есть какие-то разборки, но, мол, у нас с русскими одна культура. Это страшно, потому что они люди невежественные, но они имеют определенное влияние на аудиторию, потому что они популярны.

Многие наши артисты, которые едут выступать в Россию, считают, шо "вся эта заваруха - дело политиков". Есть какие-то разборки, но, мол, "у нас с русскими одна культура". Это страшно, потому что они люди невежественные, но они имеют определенное влияние на аудиторию, потому что они популярны

Эти артисты очень часто просто не разбираются в вопросе нашего конфликта с Рашкой. Они годами лелеяли свою карьеру, Россия - это часть их рынка, заработка. Конечно, они ленивые падонки, ежели не могут разобраться в вопросе

Далеко не каждый, кто умеет петь, одаренный умом. К такому человеку нельзя обращаться как к моральному авторитету. Если человека показывают по телеку и у него тысячи слушателей, это автоматом не дает ему знания истории хотя бы. Многие украинские артисты очень часто просто не разбираются в вопросе нашего конфликта с Рашкой. Они годами лелеяли свою карьеру, Россия - это часть их рынка, заработка. Конечно, они ленивые падонки, ежели не могут разобраться в вопросе. Конечно, они не понимают, как это бьет по их родине. Но таких все меньше. И радует, что целый ряд сделали для себя выбор и уехали навсегда.

Автор: Валерия Радзиевская
 

Стоило бы таких артистов лишать права выступлений на родине?

Это не выход. Гораздо более верным был бы игнор таких персонажей. А это уже вопрос к обществу.

А общество так же не едино в этом вопросе. Оно не сплоченное. Потому что в государстве нет единой информационной политики.

Почему так происходит, по вашему мнению?

Я на полном серьезе считаю, что коммерциализация частот - в первую очередь телевизионных - убила нас как народ медийно. Нельзя было после развала Союза разваливать наших вещателей, продавать частоты. Я, конечно, понимаю, что это произошло не просто так, что этот процесс был инспирирован и в большой степени управляемый нашим врагом. Враг был - и есть! - настолько сильным, что противодействовать этому наше молооея полугосударство просто не могло. И не может до сих пор.

А как должны быть? Все государственные радио и теле-каналы - их у нас было первый, второй, третий и культура - как вариант должны перейти в режим акционерного общества, с общественным советом, с независимыми редакциями и остаться работать и развиваться. А теперь главное - граждане должны платить медийный абонент - на сегодня это, скажем, 2000 гривен в год. Абсолютно все граждане, которые имеют здоровые глаза и уши. И эти деньги напрямую, без участия каких-либо министров и президентов, должны падать прямо на счет этого общества.

Редакция имеет право проводить такую ​​политику, которую считает нужной. И эта редакционная политика волей-неволей будет общественно ориентированная. Потому что будет независима от денег или их распределения. И в таких условиях мы можем рассчитывать на то, что из телевизора будут качественные честные и объективные месседжи, полезные для общества.

И именно так оно работает во всех успешных странах Европы. Бедный и зависимый финансово вещатель не может быть конкурентным, полезным и интересным.

Представьте на минуту, что вот так и есть в Украине. Авторитетное общественное телевидение просто не оставит шансов коммерческим олигархическим или кагэбэшными каналам мутить в инфопространстве, их просто не будут слышать и видеть.

Должно быть так - заезжаю я на автомобиле в Украину скажем в Шегинях на границе с Польшей и еду в Харьков: всю дорогу я должен иметь возможность слышать и слушать первый канал украинского радио. Представьте себе, какой вес будет иметь это радио, сколько там будет рекламы, какой у него будет авторитет. И какое у него будет качество. Иначе это не работает

Как должно выглядеть радио. Должно быть так - заезжаю я на автомобиле в Украину скажем в Шегинях - это на границе с Польшей - и еду в Харьков: всю дорогу я должен иметь возможность слышать и слушать первый канал украинского радио! А теперь представьте себе, какой вес будет иметь это радио, сколько там будет рекламы, который у него будет авторитет. И какое у него будет качество. Иначе это не работает. Сейчас наши общественные вещатели - бедные, как церковные мыши, - не могут противостоять в информационной войне.

Конечно, легко говорить, как должно быть, и очень трудно сейчас понять, как это разгрести и довести до нормального состояния. Но дойдет, идущий. Поэтому надо пожелать сил и вдохновения тем, кто за это взялся, и помогать им. Хотя бы тем, что смотреть, слушать и рефлексировать, а не просто критиковать и отмахиваться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "С Кузьмой нам не хватило времени, чтобы поговорить" - Рой Домишевский

Как относитесь к квотам на радио? Работают ли они?

Квоты - это унизительный и вынужденный, но пока нужный инструмент. Да, они нужны и, как показал опыт нескольких лет, - действенны. По крайней мере я слышу положительные рефлексии в этом контексте. И материала на радио в частности становится больше, и он лучше.

Почему люди государственный, в том числе культурный, продукт преимущественно считают некачественным? Какое, по вашему мнению. качество общественного вещания сейчас?

Общественный вещатель у нас делает все как может. Вокруг них идет какая-то мышиная грызня. Вместе с тем туда пришли новые прогрессивные люди, я лично знаю об изменениях в Киеве, Львове и Тернополе, например. Я верю этим людям и уверен, что они сделают все что могут в этих условиях.

Это больше о телевидении. И очень болезненно наблюдать, в какой стагнации наше государственное или теперь общественное радио.

Не имеет права "государственное" радио и телевидения быть бедным, и вся беда как раз от того. А без "государственного" условно, то есть общественного вещателя не будет успешным государство, ориентированное на граждан. Мы живем в эпоху информационного общества, и без адекватной информационной политики невозможно существование успешного государства.

Я за "государственных", как все это называют, вещателей. Они должны быть основными на этом поле.

Автор: Валерия Радзиевская
 

Расскажите подробнее о ОО УАСП. Когда эта организация была создана, кто входит в состав, как действует?

Ни одна из существующих так называемых организаций коллективного управления, которые должны были следить за средствами для авторов, не справляется с функциями. Практически все они создавались не для честного распределения средств, которые собираются за использование музыки, фильмов, изображений, и т.д., а для собственного обогащения владельцев или руководителей этих ОКУ. Так же мутно все годы подряд работала и государственная УАСП. Рядовые авторы даже не заморачивались, где что-то регистрировать, куда подписываться, потому что система работала для избранных и посвященных. Например я, как соавтор целого ряда песен группы "Скрябин", которые выходили до 2001 года, не пытался даже как-то этим заниматься, потому что без поддержки "мохнатой руки" ничего мне не "светило". Государство не выполняло функции арбитра и здесь.

Сейчас в УАСП собрался коллектив, который пытается изменить ситуацию. Один из вариантов - вывести УАСП из государственного управления для того, чтобы в режиме общественной организации получить большую управляемость собранием и распределением. В состав новой организации записались большинство известных популярных артистов, и перечень растет. Руководит делами в ОО совет авторов, выбранный членами организации. Это еще далеко не завершенный проект, ситуация развивается и все еще не так просто и не все решено. Но работаем над этим. Думаю, все у нас здесь будет хорошо.

Видите ли для себя, за кого голосовать на выборах президента?

Только за Порошенко. За неделю или месяц человек ничего не может сделать. Эти процессы являются длительными. Нельзя очень часто менять директора завода, особенно если он в принципе не плохой.

Мы проиграли Украину в 1999 году, когда убили Чорновила. Все тогда промолчали. Тогда еще не было кому подниматься и говорить свое фе. Но мы получили все то, что происходило потом - Януковича, пророссийский курс, стагнацию. Мы потеряли государство еще тогда. Государства у нас до сих пор нет. Государство - это справедливый судья, полицейский, председатель сельсовета. Оно все у нас не работает

Мы проиграли Украину в 1999 году, когда убили Чорновила. Все тогда промолчали. Тогда еще не было кому подниматься и говорить свое фе. Но мы получили все то, что происходило потом - Януковича, пророссийский курс, стагнацию. Мы потеряли государство еще тогда. Государства у нас до сих пор нет. Государство - это справедливый судья, полицейский, председатель сельсовета. Оно все у нас не работает.

У нас вопрос из года в год - когда мы преодолеем коррупцию.

Не надо думать, что коррупция является неким украинским ноу-хау. Она очень сильна в Румынии, в Польше, которые находятся в ЕС, очень серьезная коррупция в США. А вот убивать нас постоянной информацией о том, что у нас коррупция - это действительно украинское ноу-хау. Это инструмент информационной войны.

Наша проблема не в президенте, а в процессах снизу. Надо обратить внимание на то, что делают местные депутаты. Но плюс Порошенко в том, что он удержал систему в стабильном состоянии. Собака лает, а караван все-таки идет.

Нервная система общества возбуждена. Ее постоянно специально возбуждают. Люди не анализируют. Популисты и дальше могут нами управлять

Получили ли сейчас люди прививку от популизма?

Имея такое информационное пространство человеку очень трудно сформировать свое мнение. Нервная система общества возбуждена. Ее постоянно специально возбуждают. Люди не анализируют. Популисты и дальше могут нами управлять.

Несколько недель назад Святослав Вакарчук сделал очередное заявление. Он говорит, что мы не можем завершить войну сегодня, но должны стать сильнее для длительного противостояния, научиться жить в нем. Предостерегает не верить псевдопатриотам и псевдомиротворцям.

Каково Ваше мнение по этому вопросу? Как переживаете войну вы? И что, по вашему мнению, может помочь в ней выстоять?

Это противостояние на очень долго. Москва никогда не согласится на успешную и независимую Украину. Так, как она не соглашается на успешную и независимые Польшу, Моравию, Балканы, Финляндию, Кавказ.

Другое дело, что многое зависит от нас и нашего единства. Будем сплоченные, как поляки скажем, выстоим. Не сплотимся - проиграем.

Надеюсь эта война проведет наконец границу в головах, в сознании. Очень надеюсь, что люди проснутся и не дадут больше дурманить себе голову.

Удастся ли Олегу Сенцов изменить что-то своим шагом?

Да. Каждая капля, которая падает, увлажняет землю. Все так боятся пожертвовать своей жизнью или комфортом не понимая, что в принципе мы все рано или поздно умрем. Но можно выбирать - или ты умрешь как овощ, или ты своей жизнью внесешь свой вклад в светлую сторону этого мира, покормишь хорошего волка. Это делает Сенцов. Все, что он сделает, все ему удастся. Чем больше будет таких, как Сенцов, тем меньше будет цена, которую должен заплатить каждый, кто борется за то, чтобы мир был лучшим. Сейчас таких единицы, и они должны платить высокую цену за свои убеждения.

Можно выбирать - или ты умрешь как овощ, ты своей жизнью внеси свой вклад в светлую сторону этого мира, покормишь хорошего волка. Это делает Сенцов.

Чем больше будет таких, как Сенцов, тем меньше будет цена, которую должен заплатить каждый, кто борется за то, чтобы мир был лучшим. Сейчас таких единицы, и они должны платить высокую цену за свои убеждения

У меня сестра живет в Москве. Уехала еще при Союзе туда учиться в ветеринарную академию и там осталась. Вижу, что россияне понимают, что их власть лжива, ворует и так далее, но они под ней сидят, потому что понимают, что она сильная. Они боятся своей власти, но они ее поддерживают. Потому что их власть рассказала им, что защищает их от врагов. Полагают, "Путин, канешно, козел, но он, зараза, американцев сдерживает, потому что американцы придут и порежут нам головы". Сестра мне говорит: "Да, война, но она выгодна американцам, Порошенко и Путину". И такое мнение очень удачно внедрено и в украинское общество. Мы инфицированны этой ложью, мол, за нас уже договорились наверху. Особенно в это верят военные.

Автор: Валерия Радзиевская
 

Вы считаете, что сейчас у нас меньше агрессии, потому что люди стали более образованные. Менее цивилизованные общества агрессивны. Какое общество у нас сейчас? Стало ли оно более цивилизованным и почему?

Мне кажется, у нас сейчас идет болезненный процесс обучения общества на новый лад. Еще рано говорить, какое оно есть - оно пока никакое. Во всех смыслах. Очень разбалансированное и разделенное. На бедных, немного богатых и богатых глупыми деньгами, на невежественных, более образованных и тех, кто понимает и знает все больше, потому что читает и думает головой, а не телевизором. В общей массе мы как народ до сих пор живем фантомом советского социализма. Но хорошая новость в том, что развитие идет, общество меняется. И да, оно уже не такое агрессивное, как, скажем, те же русские.

Есть очень хорошая молодежь, трезво циничная. Очень важно, чтобы они были более активными в общественной жизни, очень важно им объяснить, почему это важно. Потому что молодежь может окончательно разочароваться и уехать просто вся, а потом будет трудно.

Против чего протестовали вы? Против чего протестует нынешняя молодежь? И протестует ли?

Важно протестовать не против, а за. Я протестировал за изменения, за светлый и добрый мир, за индивидуальность и нестандартность. В наших песнях всегда была скрыта провокация на подумать, здоровая доза вакцины от зла ​​и равнодушия.

Нынешняя молодежь протестует за здравый смысл во всем. Их так же задолбал уже наш перманентный совок, хотя они уже и не так его идентифицируют. Наша молодежь сейчас - это уже граждане мира, и в этом весь кайф.

Есть ли страны, в которых вам особенно комфортно?

Комфорт для меня - это очень локально. Можно среди Киева выехать на Труханов остров и оказаться на другой планете. Когда-то очень уютно было в Козине, пока его не размыло под дачи. В Киеве уютно местами на Подоле. Люблю рождественский Киев на Софии. Я не сильно городской человек. Это Юля (жена Юлия Лорд. - gazeta.ua) любит. Вытягивает меня время от времени погулять на Владимирскую горку. Она киевлянка. Я до сих пор прописан в Новояворовске. Мой дом, пожалуй, везде.

Следите за нынешней украинской литературой и кино?

Последние пару лет по литературе заходит только что-то историческое, общественно-политическое. Много читаю о событиях начала прошлого века - как невероятно точно еще раз все пытаются повторить наши восточно-северные "мишебратья". Все один в один. Какими инструментами демонтировали в начале прошлого века молодое украинское государство. Сейчас я вижу, что происходит то же самое. Внутренняя дестабилизация, разделение, война.

Много читаю о событиях начала прошлого века - как невероятно точно еще раз все пытаются повторить наши восточно-северные "мишебратья". Все один в один. Какими инструментами демонтировали в начале прошлого века молодое украинское государство. Сейчас я вижу, что происходит то же самое. Внутренняя дестабилизация, разделение, война

Эта наэлектризованность последнего времени не располагает к художественным настроениям. Ходил в кино на "Миф", "Красный", собираюсь на "Донбасс" обязательно.

Кино у нас талантливое. Но проблема в том, что слабая школа, потому что она прервана. И слабая материальная база. Но в талантах вообще вопросов нет.

Именно украинские инженеры создали системы кранов для голливудского кинопроизводства. У нас хватает интеллектуального человеческого ресурса. У нас нет политики методического вложения в одну точку

Нам насаждают такое мнение, что мы должны создавать конкурентный продукт, и только тогда, мол, оно имеет право на существование. Мы не Америка, где общество построено на принципах конкуренции. Там все движется от бизнеса. Там государственные космические программы обслуживают крупные бизнесмены. Самолеты армии строят коммерческие структуры. А нам навязывают такое мнение, что должны быть как в Америке. Мы так не сможем. У нас должна быть государственно-меценатская система построения гражданского пространства. В первую очередь культурного.

Какой видите Украину через лет десять?

Наши дороги будут значительно лучше, власть будет адекватная, люди будут более образованные, будет больше справедливости. У нас будут моральные авторитеты, которых мы будем хотеть слушать и прислушиваться. Мы как граждане будем меньше врать друг другу и больше уважать друг друга. И сами себе также будем меньше врать. У нас будут чистые города и более умная инфраструктура. Мы будем больше работать и больше зарабатывать. Мы будем сначала медленно, а потом все быстрее становиться той успешной страной, которой давно заслуживаем.

Ростислав (Рой) Домишевский, композитор, поэт, основатель группы Скрябин, 47 лет

Родился 30 января 1971 года в городе Новояворовск Яворивского района Львовской области. Мама - медик, отец - учитель.

После школы поступил в СПТУ-56 и получил диплом "Монтажника радиоаппаратуры и приборов".

В 1987 году собрал свою группу "Наша Контора". Играл на гитаре. Комнату, в которой музыканты спали творили, назвали студией "Sпати", что со временем было расшифровано как "Студия патологической тишины". Студия "Sпати" собрала десять молодых музыкантов со всего Новояворовск, среди которых оказались все участники будущего группы "Скрябин". Рой принимал участие в группах "The One", "Бардак", "Бешеный смех", "Voice of Hell", "Дизентерия". Выступал как гитарист и автор текстов.

30 июня Летом 1989 года принял участие в записи альбома "Слышишь боль", который был первой работой группы "Скрябин".

С 1993 по 1997 работал жил в Москве. Там познакомился с первой женой - русской Олей.

В 1997 году супруги переехали в Киев, но уже в 1999 разошлось. В 2000 году Ростислав делает предложение Юлии Лорд.

В 1997-2001 годах Ростислав кроме написания песен соглашается на роль директора группы. По его словам это буле ошибочное решение, которое привело к развалу группы.

В 2001 году во время записи альбома "Стриптиз" "скрябинци" часто ссорятся между собой. Группа едва не распался. В то же время Ростислав сошел со сцены и продолжил заниматься преимущественно административными делами группы.

Выход альбома "Озимые люди" (2002) уже был без участия Домишевский в группе - он покинул "Скрябина".

В 2005 году Ростислав вместе с другим бывшим участником "Скрябин" (ныне музыкант группы "Друга Рика") Сергеем Герой создает проект "ЭХО". Тогда же Ростислав Домишевский становится генеральным директором канала Fashion TV-Украина.

Сейчас занимается сейчас менеджментом в культурных проектах, менеджер шоу-бизнеса, продюсер.

На досуге ухаживает за растениями. "Мы очень много времени проводим в селе - пруд, огород, сад, домик, мангал".

Женат на певице Юлией Лорд. Живут в пгт Чабаны под Киевом.

Сейчас вы читаете новость «Мы проиграли Украину в 1999 году, когда убили Чорновола - Рой Домишевский». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи