Ексклюзивы
пятница, 08 мая 2020 14:58

Было задание снять фильм на 15 минут. Зашел в бар

Было задание снять фильм на 15 минут. Зашел в бар
Документальный фильм "19.91" рассказывает о встрече 19-летней Йетты из Германии и 91-летней польки. Во время ежегодной волонтерской работы в Варшаве девушка регулярно посещает пани Зофью, которая провела годы своей юности в концентрационных лагерях Аушвиц и Равенсбрюк. docudays.ua

До 10 мая продолжаются онлайн показы Международного фестиваля документального кино о правах человека Docudays UA. О своих фильмах режиссеры рассказывали из собственных квартир.

Во время трансляции программы "Коротко, но по существу" пять авторов представили свои ленты из конкурсной программы Docu / Коротко.

"Два из этих фильмов дипломные. Поэтому режиссеры Лассе из Швейцарии и Иванна из Киева были ограничены во времени при создании фильмов", - говорит модераторка Екатерина Поправка. - Как вы искали своих героев? И мешали эти ограничения?"

"Было задание снять фильм на 15 минут. Сначала я хотел сделать о своем друге музыканта. Но как-то зашел в бар, а там сидит мужчина с двумя котами. Напротив огромного зеркала. Как на картине. Я увлекся его внешностью и ради него изменил свои планы ", - вспоминает знакомство со своим героем Кристианом режиссер фильма" Все коты серые в темноте" Лассе Линдер из Швейцарии.

- Ваш фильм передает ощущение одиночества и безусловной любви. Ваш главный герой осторожно относится к личному пространству. Как вам с ним работалось? - спрашивает Екатерина.

- Я с ним подружился. Он привык, что привлекает внимание. Когда идет по улице, у него на плечах сидят кошки, всем их показывает, - говорит Лассе. - Кристиан называет себя "коточеловеком", всюду ходит со своими кошками, Мармеладкой и Катюшей. Ведет Youtube-канал. Любит хвастаться. Я не хотел в фильме его рекламировать, а показать, что происходит за кулисами, за его медиаперсоной. Когда смотрел фильм, Кристиан трижды плакал, говорил, что видит самого себя. Тогда я понял, что могу показывать кино другим.

- Так сколько у него сейчас котов?

- Двое кошек. В ленте мужчина искал своей кошки Мармеладке партнера. Она родила шесть котят, которых Кристиан продал. Сейчас снова беременна.

All Cats Are Grey in the Dark - Trailer from Square Eyes on Vimeo.

- Иванна, в фильме "Понедельник пятницы" вы рассказываете очень личную историю о своей семье. Будто приглашаете зрителей к себе. Показываете фрагменты вашей бытовой жизни. Было ли это вызовом для вас снимать свою семью? - спрашивает Екатерина.

- Сниматься непрофессиональным актерам сложно. Камера - это символическое насилие. Надо симпатизировать героям, не форсировать ситуацию. Да, этот фильм стал вызовом для меня и моей семьи. Но смонтировала его так, чтобы зрители не видели лица героев. Родным понравилось это решение, - объясняет киевлянка Иванна Прокопчук.

- А какой сюжет вы хотели рассказать?

- Сначала это должна была быть история о моей бабушке. Но в процессе съемок замысел изменился. Решила рассказать об обычном быте, который есть дома у каждого. Ситуации, которые кажутся скучными, но являются частью повседневной жизни. Все действия происходит в квартире. Хотела показать, что мы с семьей находимся в замкнутом пространстве не только физически, но и на ментально. Мы общаемся, договариваемся, кто должен готовить ужин или стирать одежду. Это рутина, которая не имеет начала и конца.

- Тета Цыбульник представляет команду из трех режиссеров. Их фильм "Зонг" был создан благодаря эколагерю. В нем говорится о заказнике Замглай в Черниговской области - одной из крупнейших болотных систем Украины. В картине использованы саунд-арт, архивные кадры. Как появилась идея снимать фильм о болоте?

- На резиденции для художников и экоактивистов мы познакомились с биологом Светланой. Она была заинтересована в этом болоте. Мы ранее уже работали с темой природы. Делали фильм о деревьях, их отношениях, человеческих смыслах о них, как это взаимосвязано. Решили продолжить эту тему в фильме о болоте, - рассказывает Тета Цыбульник. Сидит на фоне синей шторы. - Отправились в экспедицию. Снимая болото, открыли для себя различные идеологические нарративы, которые существовали вокруг него. В доиндустриальную эпоху болото воспринималось как место страха, злая сущность, которая угрожает человечеству. В течение 20 века превратилось в объект эксплуатации. Здесь работал большой торфяной завод. Сейчас от фабрики остались руины, которые утопают в зелени. Увидели в этом знак, что природа возвращает свое.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тело заморозили в американской лаборатории. Родители надеются в будущем оживить умершую от рака дочь

- Возвращаемся к людям. В фильме "19.91" Эмилия Снегоська поднимает довольно чувствительную тему, - продолжает Екатерина Поправка. - Девушка Етта приезжает в Польшу и говорит с 91-летней Зофьей, которая выжила в концлагерях. Что лежало в основе, как появилась эта история?

- Етта приехала в Польшу волонтеркой. Я познакомилась с ней случайно. Сначала хотела исследовать тему взросления, - вспоминает Эмилия Снегоска. - Ей было 19 лет, она жила за границей, не знала польского языка. Я думала снимать о ночных вечеринках, ее уроках польского. Вместе с Еттой посетила пани Зофью и поняла, что хочу делать фильм об этих двух замечательных женщинах. Хотя изначально не планировала картину о польско-немецкой истории.

- Зрители интересуются, как дальше сложились судьбы ваших героинь, - уточняет Екатерина.

- Етта очень социально активна. В Польше изучала историю и славистику, записывала услышанные на встречах истории. Сейчас учится в Лейпциге, и продолжает изучать польский. Возможно, когда-то издаст книгу об этих историях. Пани Зофья ушла из жизни в апреле прошлого года, - отвечает режиссер.

- Еще один наш собеседник - Матье Вольп, снял фильм "Наша территория". Вы рассказываете историю людей, которые лишены прав и не заметны в южной Италии. Это беженцы, живущие в гетто. Как вам работалось? Там, наверное, сложно делать даже фотографии. И в фильме вы преимущественно используете снимки. Это такая креативная форма повествования.

- Начну с начала. Это гетто располагалось в 20 километрах от города, где я вырос. Когда я туда попал, это было удивление и шок, - вспоминает Матье. - Увидел шаткий городок с барами, ночлежками, где люди спят, когда не работают в поле. Итальянцы не могут представить, что где-то здесь в сельской местности существует такое место. В Интернете ничего не нашел о таких поселениях. Никаких изображений, фото. Решил поехать быстрее, пока власть не убрала. И доказательства этой скрытой реальности могут исчезнуть. С собой взял только старый фотоаппарат. Людям было комфортнее, что в у меня нет профессионального цифрового устройства. Дали разрешение использовать материалы. Поэтому в моем фильме много фотографий. Познакомившись ближе, смог немного поснимать на камеру.

- Нашим зрителям интересно, будете продолжать эту тему?

- Об одном из этих мужчин делаю новый фильм. Он родом из Буркина-Фасо в Западной Африке, сам живет в Италии. Женился на женщине из их африканской деревни, у них отношения на расстоянии. Показываю, как люди работают в Европе. И в тоже время как родственники, оставшиеся в Африке, считают Европу местом, где все возможно, даже если действительность не такова.

Notre territoire (eng. Our territory) - clip from Mathieu Volpe on Vimeo.

17-й Международный фестиваль документального кино о правах человека Docudays UA впервые проходит онлайн. На платформе Docuspace.org до 10 мая выложено 47 лент в бесплатном доступе. С 24 апреля в 3 мая состоялось 45 онлайн-трансляций - разговоры с режиссерами, представителями киноиндустрий и правозащитниками.

2 мая Docudays UA объявил победителей фестиваля. Главную награду конкурсов DOCU / МИР и DOCU / УКРАИНА получил фильм "Земля голубая, будто апельсин" украинского режиссера Ирины Цилык.

Фильм "Ґрейки" испанца Энрике Рибеса стал лучшим в конкурсе короткометражных фильмов DOCU / КОРОТКО.

В номинации RIGHTS NOW! правозащитное жюри определило победителем фильм "Полуночный странник" режиссера Хассана Фазили из Афганистана.

Приз зрительских симпатий и приз памяти продюсера фестиваля Андрея Матросова получил украинский фильм WAR NOTE Романа Любого. Фаворитом подросткового жюри стала лента "Бессмертный" Ксении Охапкиной.

Сейчас вы читаете новость «Было задание снять фильм на 15 минут. Зашел в бар». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі