Ексклюзивы
среда, 03 августа 2016 16:10

Богдана Пивненко: "Я стала тем, кем я есть, вопреки, а не благодаря"

Автор: http://dnepr-philharmonic.com
 

Богдана Пивненко, скрипачка, которую называют "Паганини в юбке", и дочь художника Ивана Марчука, рассказывает, что смогла реализовать свое призвание вопреки многим препятствиям. Известная скрипачка признается, что в свое время ей приходилось убеждать родителей, что выбор музыки - взвешенный и не хуже живописи. А в обучении, говорит Богдана, отсутствие поддержки и своего "клана" за спиной заставили "пробивать дорогу самостоятельно".

Как вам удалось стать тем, кем вы стали?

- Я стала тем, кем я есть, вопреки, а не благодаря. Меня не брали в школу муззыкальную - харьковскую десятилетку. Я полгода проучилась в нулевке и была на высоте, входила в тройку лучших учеников. А когда были вступительные экзамены в первый класс, я лежала в больнице с аппендицитом. Когда я вышла из больницы, мне сказали, что на мое место взяли уже ребенка, мест нет. Я трижды поступала в школу, а меня не брали. При этом приезжаю в Киев - и получаю пятерку на экзамене, а в Харькове - тройку. Но в Киеве в интернате не было мест.

Но я была упрямая. Просто я очень хотела играть на скрипке. Мама мне говорила: "Бросай ты эту скрипку". А я очень хотела. Это довольно редкий случай, но так бывает.

Родители вас поддерживали?

- Мои родители художники. Мама очень хотела, чтобы я шла учиться в художественную школу. Ей скрипка была лишняя. Спорить с ней мне не приходилось. Но она переживала, что я рыдала, что меня не берут. Свой выбор родители мне диктовать не могли. Я же с характером. Мне трудно что-то диктовать. Но мне в детстве не хватало поддержки от родителей.

Думаю, тем детям-музыкантам, у которых родители с музыкальной среды, значительно легче. Я помню, мне мой преподаватель когда сказал: "Понимаешь, Богданка, ты выскочка. Тебе здесь никто не рад. Здесь свои музыкальные кланы". Конечно, легче, когда у ребенка за спиной стоит своя мафия. Могут протолкнуть ребенка благодаря связям - где-то там сыграть или там. Конечно, детям музыкантов значительно легче становиться музыкантами, чем когда ты пробиваешь себе дорогу сам, а твои родители в этом ничего не понимают, да еще и совсем не в восторге от твоего выбора. Так в каждой сфере. Мне все время приходилось доказывать - брать скрипку и играть.

Знаю, что папа мной гордится. Он, правда, мне редко об этом говорит. Как все гении, он сосредоточен на себе. Но я знаю, что когда ему говорят, что я его лучшее произведение, ему очень приятно. Он знает, что я всего добилась сама, он за это меня уважает, и я думаю, что и гордится. Насколько он может гордиться. Потому что он сам - очень большая фигура. Я не такая большая, поэтому он может не замечать этого.

Автор: http://kyivmusiclabs.com
 

У вас есть ученики. Как развиваете в детях талант?

- Над ним нужно много работать. Потому что любая творческая профессия - это прежде всего огромный труд ежедневно. Ты можешь быть талантливым, но надо тренировать пальцы. Это так же, как спорт - нужно постоянно заниматься. С учителями мне повезло.

Лучше учить ребенка на собственном примере. Сейчас я учу детей игре на скрипке. Я им показываю, как бы я сыграла. Им нравится. Я предлагаю составить мне компанию и сделать так же. Затем я им даю шанс выходить на сцену, играть вместе со мной. Это для них огромная мотивация. В августе будет у меня концерт - буду играть Паганини, Вивальди. А моя маленькая семилетняя ученица, которую я учила с нуля, будет играть с оркестром тоже часть концерта Вивальди. Это не первый раз, когда она играет с оркестром. Уже раз пять играла изученные произведения на сцене, с шести лет. Но в филармонии это впервые.

Сейчас вы читаете новость «Богдана Пивненко: "Я стала тем, кем я есть, вопреки, а не благодаря"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі