28 июня режиссеру Олегу Фиалко исполнилось 60 лет. Он стал известен после фильма "Переходимо до кохання" с Владимиром Конкиным в главной роли. А фильм "Повернення Баттерфляй" об оперной певице Соломии Крушельницкой коллеги называют гениальным.
— Ходят слухи, что в Украине возрождается кино, — иронизирует Олег Фиалко в столичном Доме кино. Там расположен Союз кинематографистов. Фиалко — заместитель председателя. — Но я в это не верю, потому что денег на кино государство не дает. Придется работать на "тилибаченни". Ищу спонсоров под 12-серийный фильм "Інерція любові". Главному герою, писателю, — лет под 50. Его жена немного младше, у них есть дети. Но супруги никак не могут приспособиться друг к другу.
Сценарий Фиалко написал в 2005-м с дочерью Антониной, 28 лет. Она работает пиар-менеджером в частной фирме.
— Еле ее уговорил. Тоня прописала в нескольких сериях диалоги молодых. Если бы это делал я — вышло бы как у молодых режиссеров, которые неумело снимают фильмы о Сталине или Ленине.
Размашисто гасит тонкую папиросу в фарфоровой пепельнице. На руке у режиссера сверкают позолоченные часы.
Я был молод, глуп и патриотически сознателен. Теперь сижу в сериалах и даже не мечтаю о качественном кино
— Охотно дают деньги лишь на кино об убийствах и изнасилованиях. Украинский продюсер берет деньги на фильм и половину сразу кладет в карман. А на ленте безбожно экономит. Вот видно, что это — роль Богдана Ступки. "Нет, — рассуждает он. — Сильвестровича не возьмем, он очень дорогой". Ступка и в самом деле стоит 10–15 тысяч условных единиц в день. Тогда берут студента из театрального института за 100 баксов в день. Или привозит из Москвы "звезду", которая ни одной фразы сказать не может.
В 2008-м снимал трехсерийный фильм "Садовник" для канала СТБ.
— Сценарий был плохой, пришлось его на ходу исправлять. Посыпалось все после сдачи картины. У продюсеров бывает такой зуд: сам мечтал стать режиссером, да не вышло. Он лезет в уже сданную картину и начинает исправлять. В "Садовнике" попереставляли эпизоды, на полуслове обрезали фразы. Хотел фильм запретить, а затем махнул на все рукой.
Олег Фиалко мечтает работать с продюсером-украинцем Владленом Арсеньевым, который живет в Москве.
— Хотел снять со мной ленту "Закон Бойля-Маріотта". Четыре года назад просил у Минкультуры 300 тысяч долларов на картину, и ему отказали. Ну, ладно, — не дают денег мне. Но и прекрасным режиссерам — Стрембицкому, Балаяну тоже отказывают. 38 миллионов долларов, которые в прошлом году выделили на кинематограф, вернули в бюджет. В этом году я даже заявки не подавал.
Говорит, его приглашали работать во Францию и Германию.
— Но я был молод, глуп и патриотически сознателен. Теперь сижу в сериалах и даже не мечтаю о качественном кино.
Комментарии
2