— Через железнодорожную станцию имени Тараса Шевченко в Смиле курсируют пассажирские поезда по 70 маршрутам, которые соединяют все области Украины и часть Беларуси и России. Шесть поездов принадлежат Шевченковской дирекции Одесской железной дороги. Это Умань — Харьков, Умань — Ясиноватая, Шевченко — Москва, Черкассы — Львов, Черкассы — Симферополь и Винница — Гайворон. Их все планируют постепенно отменить, — рассказывает Сергей Синельский, 44 года, из облгосадминистрации.
Какие последствия это будет иметь для черкасчан?
— Сейчас среди областных центров Черкассы не имеют прямого соединения железной дорогой лишь с Донецком. После отмены части поездов к Донецку присоединится четверть крунейших городов Украины. С пересадками придется добираться из Черкасс в Одессу и Львов. А в Харьков, Полтаву и Сумы вообще не будет маршрута железной дорогой.
Все ли райцентры охвачены железнодорожным сообщением?
— Не имеют его Чигирин, Чернобай, Канев, Лысянка, Жашков и Маньковка. Туда просто не проложены колеи. Колеи Монастырищенского района не задействованы в пассажирских перевозках. Из 84 вагонов Шевченковского вагонного депо в этом году только три выйдут из эксплуатации по возрасту. Поэтому проблем с техническим обеспечением нет.
Куда стоило бы проложить железную дорогу?
— Строить новые железнодорожные пути экономически невыгодно. Поэтому, по моему мнению, следует сосредоточиться на электрификации имеющихся железнодорожных сообщений. То есть перевести поезда с дизельного горючего на электричество. Это намного безопаснее и экологичнее.
Комментарии