"Принять вокзал в коммунальную собственность планируем где-то в апреле. Летом начнем его реконструкцию. Разрешение на выкуп здания Речного вокзала за бюджетные средства городской совет дал еще прошлым летом. Процесс немного затянулся, потому что помещение находилось под залогом. Его вывели из залога только перед новым годом. Подготовка документов идет в ежедневном режиме. Согласились на сумме 2 миллиона 200 тысяч гривен", — рассказывает о перспективах развития Речного вокзала мэр Черкасс Сергей Одарич, 43 года.
На чьи деньги планируете восстанавливать вокзал? В каком он состоянии сейчас?
— Будем привлекать спонсоров, будем искать инвестора, который возобновит прогулочные рейсы на острова и по Днепру. Пассажирские перевозки в пределах страны самостоятельно мы не вытянем, их возобновят только при государственной поддержке. На сегодня здание Речного вокзала нуждается в капитальном ремонте. Несущие конструкции в порядке, но нужно менять окна, двери, обновлять полы, стены. Пирс в целом в хорошем состоянии, нуждается только в частичной бетонированности, потому что есть незначительные промывания почвы.
Пассажирское судоходство малодоходное. Зачем вкладывать в него деньги?
— В случае с Речным вокзалом говорить о том, что средства должны окупиться, нельзя. Прямого возврата не будет однозначно. Но будет опосредствованный через приток средств в другие сферы — те же магазины, гостиницы, рестораны, такси. Наша цель — сделать Черкассы привлекательными для туристов. Для этого в городе должен быть целый комплекс для хорошего времяпровождения: сегодня можно пойти в театр, завтра на фестиваль, послезавтра покататься на катере. Это хороший случай развивать деловой туризм. Если люди со всей Украины приехали к нам на семинар, то нужно дать им возможность не только поработать, но и хорошо провести время в городе. Днепр — наша изюминка, и мы должны его использовать.
Какую инфраструктуру будете развивать?
— Там должны быть заведения питания. Плюс есть смысл сделать стоянку-причал для яхт. В Черкассах хватает людей, у которых есть собственные лодки. У нас также есть возможность конкурировать с Киевом, где физически не хватает места, чтобы уместить все плавсредства, которые есть на сегодня у киевлян. Они могли бы оставлять их на зимовку в Черкассах. Во всем мире это довольно прибыльный бизнес.
Где возьмете лодки? Есть ли шанс возобновить поездки на лодках вроде "ракет" и "метеоров"?
— На рынке много лодок. Новых практически нет, но есть старые суда, которые по 15–20 лет не использовали, их можно переоборудовать. Где-то за 35 тысяч долларов можно оборудовать приличное прогулочное судно на 50–70 человек. Относительно "ракет" и "метеоров", то шансов возобновить поездки на них нет. И даже не потому, что их почти не осталось. Они потребляют очень много горючего. Если сейчас запустить "ракету", то билет от Черкасс до Киева будет стоить около 300–400 гривен. Тогда как двухчасовая прогулка на обычном катере стоит в пределах 50 гривен.
Комментарии