В Черкассах проводят капитальный ремонт дороги. В целом возобновят свыше 23 км путей, рассказывает городской председатель Сергей Одарич, 45 лет.
- Во многих местах пришлось перекладывать основу. Это делали, например, по улице Крещатик и по проспекту Химиков. Больше всего имели проблем на Крещатике. Когда сняли асфальт, узнали, что значительная часть основы была непригодна для дальнейшей эксплуатации. Здесь можно было увидеть и мостовую 100-летней давности, и бетонные плиты, а иногда просто песок с почвой. Фактически 30-40 лет назад, расширяя улицу, никто не вкладывал ресурсы в усиление основы. Поэтому каждой весной асфальт "плыл".
Постоянно корректируем проекты ремонтов улиц. На Крещатике пришлось делать два дождеприемника. Кроме того, почти по всей длине улицы поднимали и выравнивали бордюры.
Сколько в этом году запланировали средств на ремонт дорог?
- В 2012-м это рекордная сумма, около 120 миллионов гривен. Половина - деньги, полученные от выпуска облигаций. 7,3 миллионов предоставило государство, остальные - бюджет развития Черкасс. Туда идут средства от продажи земли и имущества, а также единого налога, который платят частные предприниматели. В прошлом году мы продали землю под "Азотом", а в этом - реализовали на аукционе здание гостиницы "Черкассы". Часть суммы направили на ремонт проспекта Химиков.
Самыми расходными являются подготовительные работы, которые проводим в этом году. В целом капитальный ремонт путей состоит из шести этапов: первый - фрезерование; второй - укладка нижнего выравнивающего слоя асфальта; третий - поднятие люков и дождеприемников; четвертый - поднятие и выравнивание бордюров; пятый - укладка щебеночно-мастикового асфальтобетона; шестой - обустройство пешеходных переходов, разметка, установление дорожных знаков. Сейчас по некоторым объектам находимся на четвертом-пятом этапе.
В начале лета состоялся конкурс "Дороги нашего города". Применяли ли что-то на практике из предложенного студентами?
- Большинство проектов касались текущего, ямочного ремонта. Мы же делаем капитальный. Заслуживает внимания идея о локальном подогреве ям перед асфальтированием. Будем это использовать, но нужно закупить оборудование.
Комментарии