"Мы в пятницу ночью возвращались из командировки. Уже было за полночь. По трассе ехать было нормально, а в самом городе машину пару раз крутануло так, что думал, конец, — рассказывает уманчанин Игорь Петренко, 32 года. — Ни Садовая, ни Шевченко не были почищены. Это центральные улицы. Под софиевскую гору вообще не выехали. Пришлось пихать машину. Утром выехать не могли, пока какой-то грузовик не сделал колею. Буксовали минут 20".
На горючее для чистки дорог, соль и песок в местных бюджетах не хватает денег.
— Как только выпал снег, мы не могли посыпать дорогу, потому что ждали, пока их почистят от снега, — говорит 52-летний Анатолий Пишнюк, начальник уманского предприятия "Коммунальщик". — Потому что посыпка не дала бы никакого результата. В настоящий момент можно безопасно ездить. Окраины мы тоже постепенно очистим.
Звенигородские водители утверждают, что с начала зимы автодороги почти не посыпали.
— В эту субботу первый раз посыпали и разобрали, — говорит таксист Александр, 34 года. — Хотя это до одного места. Потому что посыпали и расчистили только центральные улицы. По большинству же проехать невозможно. Везде, где стоят знаки "Стоп", или на перекрестках невозможно затормозить. Несет машину. В прошлом году хоть снега и больше было, и чистили лучше.
Мэр Звенигородки Александр Саенко, 54 года, утверждает, что дороги чистят вовремя:
— Коммунальщики обеспечены всем необходимым. И песок есть, и соль. Единственная проблема — техника. Она старая.
— Мы уже использовали 100 тонн посыпного материала, — утверждает 53-летний Иван Костенко, руководитель коммунального предприятия "Благоустройство". — Ни с чем проблем нет. Ни с материалом, ни с бензином. Только на газ не хватает денег. Чтобы заправить машину газом, нужно отдать 300 гривен. Этого хватает на 4 часы работы.
Говорят, что мэр Каменки Василий Гарнага деньги на уборку дорог просит у предпринимателей.
— В Каменке расчищают центральные дороги и улицы. Даже те, где грейдер годами не видели, — рассказывает каменчанка Валентина Мороз, 60 лет. — Нашего мэра Василича все знают как хозяйственника.
На посыпку автодорог области в филиалах облавтодора сегодня есть только половина песка и соли от необходимых.
— Начальник райавтодора предупредил меня, что отныне дороги не будут чистить, — рассказывает 59-летний Виталий Накопьюк, председатель правления тальновского автотранспортного предприятия.
— В начале сезона нам дали вагон технической соли и цистерну солярки. Все уже заканчивается, — говорит руководитель тальновского автодора Петр Чубань. — Не знаю, дотянем ли до нового года. В настоящий момент чистим трассу Умань–Золотоноша. На сельские дороги средств почти нет.
— Сельхозпредприятия должны были дать нам 2 тонны солярки, но на сегодня получили только 1200. Отдельные хозяйства вообще не хотят отпускать горючее. Протиледовой смеси есть 500 тонн, а нужно в два раза больше, — говорит главный инженер Катеринопольского райавтодора Владимир Кузьменко, 33 года.
Раньше при недостатке протиледовой смеси катеринопольские автодоровцы раскапывали песчаную почву за офисом. Из-за этого на территории предприятия образовалась большая яма. Как объясняет главный инженер, добывать песок таким методом запретили.
— На зиму для области нужно 50 тысяч кубометров песка и 9 тысяч тонн соли, — говорит главный инженер облавтодора Валерий Возний, 69 лет. — В Киеве обещают до Нового года дать деньги на докупку посыпочных материалов.
Из всех подразделений облавтодора только уманский за последние пять лет получил 17 новых КрАЗов-распылителей. Эти машины обслуживают участок автобана Киев–Одесса.
Комментарии