Неделю назад после двухмесячной остановки восстановил работу Черкасский автозавод "Богдан". Владельцы предприятия пригласили журналистов посмотреть производство. Недавно заводу исполнился год.
В вестибюле предприятия под потолком бежит электронная лента с поздравительными словами, пожеланием новых трудовых свершений, хорошего настроения. Через несколько метров комната. На дверях табличка: "Ознакомление с приказом о сокращении". До прошлогоднего декабря на предприятии было 3,5 тыс. работников. Теперь — 1,5 тыс.
— У нас есть время на ознакомление с самым современным оборудованием по производству автомобилей, — говорит заместитель технического директора Сергей Колодийчук, 30 лет. — Конвейеры, все агрегаты, системы самые лучшие, немецкой фирмы "Эйземан". Качество операций не уступает самым известным мировым автопроизводителям.
Завод выпускает легковики " хюндай", КИА, ВАЗ. Детали закупает в Корее и России, а в Черкассах сваривают кузова, красят, комплектуют.
— В нашем цехе собирают ВАЗы, — говорит начальник цеха Владимир Никитенко. — Еще зимой делали полтысячи. Теперь на 170 меньше. Кого сократили, а кто сам написал заявление, потому что зарплата упала в полтора раза. Теперь платят менеьше двух тысяч.
Журналистов подводят к емкости для грунтовки кузовов. Автоматизированные подъемники сразу три кузова опускают в жидкость. Ее здесь 200 куб. м. Выдерживают 3 мин., и конвейер двигает кузов в цех окраски. Запрещают фотографировать со вспышками, чтобы не сработала противопожарная сигнализация.
— Где вредное производство, оборудована максимальная автоматизация операций, — разъясняет Сергей Колодийчук. — Кузова красят роботы. В планах - полная автоматизация в окрашивании пластмасс. В цехе люди работают в респираторах.
После экскурсии с журналистами встречается президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук, 39 лет. В жару он в костюме и при галстуке.
— Падают мировые автогиганты, потому то, как нам сложно, разъяснять не буду. Пришлось кардинально изменить планы, сократить людей, — говорит на русском Свинарчук.
В 2008-ом с конвейера "Богдана" сошли 45 тыс. легковых автомобилей. В этом году реально выпустить и реализовать 16 тыс. машин, говорят автопроизводители.
— Но мы настроены оптимистично. Ставку делаем на экспорт. Есть предварительные договоренности с увеличением его в страны ближнего зарубежья, в Казахстан, — добавляет Олег Свинарчук.
Производители надеются на заказ для проведения в Украине чемпионата Европы по футболу в 2012 году. Автобусы разных моделей выпускают на луцком заводе корпорации "Богдан".
Комментарии