Предприниматель 26-летняя Оксана Гошва ездит на "Ниссане Микра".
— Увидела как-то на улице — сразу захотела себе такую. Симпатичная машинка, — говорит. — Хорошо пробирается через городские заторы. В " микре" высокий клиренс, так что она легко выскакивает на тротуарные бордюры. Разогнать ее сложно, но в этом есть плюс — не попадешь в аварию.
"Микра" имеет парктроник — устройство, которое помогает припарковаться, не зацепив другие авто.
Жилье в столице Оксана снимает. "Микра" трижды пригодилась во время переездов.
— В багажнике и на заднем сидении вмещается много сумок, а стриальную машинку перевозила на переднем сидении, — улыбается.
Киевлянка Екатерина Бессудна, 22 года, ездит на красном " Пежо-207". Четыре месяца назад отдала за него $24 тыс. Машина оборудована кондиционером, двумя подушками безопасности.
— Мне нравятся датчики света и дождя. Автоматизированные дворники включаются при первых каплях дождя, фары — когда вдруг заедешь в темный тоннель или подворотню. На своей первой машине я часто путала эти переключатели, — рассказывает Екатерина. — Управлять машиной легко, потому что руль с гидравлическим усилителем. Когда еду на своей крошке, никто не подрезает. Видно, жалеют ее. В заторах пролазит в узкие щели между другими машинами. А значит, могу проехать быстрее других.
Машину с кузовом хетчбек парковать удобнее всего
Директор центра "Автоледи", 30-летняя Ольга Байбородина, учит женщин ловко управлять машиной:
— Женский автомобиль должен быть экономным, маневровым и компактным. Я езжу на хетчбеке "Киа Рио". Как все женщины, обращала внимание на экстерьер авто и цвет. Моя " киа" рыженькая, заметна на дороге. А еще женщины подбирают машину под цвет сапог, — смеется Ольга. — Я взяла с кузовом хетчбек. С такими парковаться удобнее всего.
Раньше Ольга ездила на авто с механической коробкой передач. В " Киа" она автоматическая.
— Разница такая же, как между стиральной машинкой-автоматом и ручной стиркой, — заверяет. — Объем двигателя в " Рио" 1,4 литра, потому она мягко трогается, а не рвет с места. Еще одно преимущество: в авто блокируется дверца водителя, пока он не вынет ключа из замка зажигания. То есть, не закроешь ключей внутри машины.
Водителям-начинающим лучше водить маленькое, женское авто, считает Ольга. Хотя большие машины комфортнее и безопаснее. Чем меньше капот, тем больше повреждение во время аварии. Чтобы выбрать безопасную машину, она советует просматривать в Интернете результаты краш-тестов.
— Двигатель безопасных машин во время столкновения должен опускаться вниз, а не входить в салон. Тогда водитель и, например, сбитый пешеход пострадают меньше всего. А двигатели китайских авто вваливаются в салон, — рассказывает Петр Кутовый, 36 лет, дирктор станции техобслуживания "Пежо" на Железнодорожном шоссе в Киеве.
Женщинам Петр советует обращать внимание на эргономичность салона. Прежде чем покупать, нужно сесть в машину, приспособить под себя сиденье, понажимать на все кнопки.
— Если к чему-то придется тянуться, это будет мешать в управлении, — говорит. — Все системы, например магнитола, должны включаться одним прикосновением. Иначе будете отвлекаться от дороги.
Комментарии