127 лет назад - 1 апреля 1890 - дали патент на троллейбус в США. Его получил бельгийский эмигрант Шарль Ван Депуле.
Он создал "троллейбусный ролик" - токоприемник. Выглядел штанги с роликом на конце.
Этот токоприемник снимал напряжение с электропроводов с помощью колеса и штанги, которую установили на крыше. Но тогда этот механизм не получил широкого распространения.
Gazeta.ua предлагает топ-7 фактов о троллейбусах.
Страной рождения троллейбуса является Германия. В 1882 году "безрельсового трамвай" спроектировал инженер Вернер фон Сименс. Тогда троллейбус называли "Электромото" сокращенно от "электрического мотора". Транспорт имел вид обычного телеги, куда помещались 4-5 человек без водителя. Имел 2 электродвигателя мощностью 3 л. С. и скоростью 12 км / ч. На тележку установили противовес, чтобы тот не кувыркался. Посередине "Электромото" стояла мачта, которая соединялась с кабелем. Электродвигатель запускался синхронно с тяговым двигателем троллейбуса.
Название "троллейбус" имеет английские корни. Слово произошло от сочетания "trolley" - трамвайный вагон - и "bus" - автобус.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Немецкая "грация": сегодня родилась автомобильная легенда
Самый длинный троллейбусный маршрут в мире построили в Крыму. Его протяженность 86 км - между Симферополем и Ялтой.
Самые дорогие троллейбусы ездят в ОАЭ в Абу-Даби. Троллейбусы там стоят более миллиона евро каждый. Их производит немецкая компания Viseon. Транспорт рассчитан на 120 пассажиров - студентов, потому что курсирует между университетом и студгородком. Имеет доступ к wi-fi, двойные тонированные стекла, мощные кондиционеры и воздушные завесы у двери, чтобы защищать от жары.
В 2013 году в Швейцарии запустили троллейбус без проводов. Курсирует в Женеве. Он не имеет контактных линий электропередач. Троллейбус оборудовали специальными аккумуляторами, энергетический запас которых восстанавливается на остановках за несколько секунд. Машина подключается к специальным устройствам, пока входят и выходят пассажиры.
В Японии и США являются подземные троллейбусные линии. В Японии подземные троллейбусы обслуживают горный туристический маршрут между городами Татэяма и Омата. В США в городе Бостон курсирует подземный троллейбус, который называют "серебряная линия".
Первый троллейбус в Киеве начал ездить 5 ноября 1935.
Комментарии