В четверг, 27 сентября, в столице Франции открылся Парижский международный автосалон. Это одна из старейших автомобильных выставок в мире, проводящаяся с конца XIX века. В девяти павильонах выставочного центра Porte de Versailles на площади в 96 тыс. кв. м состоится более 100 премьер.
В Citroёn сделали ставку на "городской шик": новичок-стиляга DS3 Cabrio, DS4 и DS5 в лимитированной серии Pure Pearl, модели C4 L и C-Elys?e – для рынков развивающихся стран, популярный в Европе C3 Picasso – столь разноплановая техника должна подчеркнуть многовекторность развития "двойного шеврона". Даже во времена спада продаж.
Peugeot 208 будет представлен в мощных вариантах GТi (1,6-литровый турбомотор развивает 200 л. с.; 6-ступенчатая "механика", автомобиль предназначен для передвижения по дорогам общего пользования) и R5 (1.6-литровый турбомотор развивает 280 л. с., полный привод, 5-ступенчатая секвентальная КПП, во второй половине 2013 года автомобиль сменит на раллийных трассах Peugeot 207). Будет у 208-го и версия, представляющая собой микс компактных размеров и премиумной отделки интерьера.
Французы из Renault приготовили к домашнему автофоруму главную публичную премьеру – новую Clio, причем и в версии R.S. Новый компакт – это первая серийная модель, внешность которой разработана под руководством нынешнего шеф-дизайнера Renault Лоуренса ван ден Акера.
Новая Dacia Logan и обновленный Sandero (румынский производитель Dacia 14 лет входит в концерн Renault), которые дебютируют в столице Франции, станут нам еще ближе. Производство модели Logan уже под брендом Renault планируется начать на мощностях "АвтоВАЗа" – позиционировать новинку будут между моделями Lada и Nissan Almera. По предварительным данным, начать сборку нового Logan в России должны летом следующего года. На автомобиль, внешне ставший более солидным, планируется устанавливать новый турбомотор объемом 0,9 л мощностью 90 л. с. (тот самый, что будут ставить и на новую Renault Clio), а также два бензиновых двигателя объемом 1,2 л (75 л. с.) и 1,6 л (106 л. с.).
Audi представит модель S3. Новый 2-литровый двигатель с турбонаддувом развивает 296 л. с., обладает хорошей тяговитостью, а реализовать все его возможности помогут уменьшенный вес и переработанная подвеска. Разгонная динамика новой Audi S3 – на уровне 5,1–5,4 секунды в зависимости от типа коробки передач (с привычной "механикой" автомобиль разгоняется медленнее).
На стенде BMW – прямого конкурента Audi – ожидается появление полноприводных версий "единички": BMW 120d xDrive и BMW M 135i xDrive. Кроме того, баварцы представят новый базовый мотор для 1 Series: BMW 114d будут оснащать 1,6-литровым 95-сильным мотором, средний расход которого составит 4,3 л.
Mercedes привез сразу несколько электрических моделей: Concept B-Class Electric Drive, серийную версию SLS AMG Coup? Electric Drive и smart BRABUS electric drive. Первый отличает прежде всего запас хода: более 200 км исключительно на аккумуляторе, поскольку речь идет об электромобиле, а не о гибриде. Заявленная мощность электрического B-Class – 100 кВт (пора привыкать к киловаттам в показателях мощности), максимальный крутящий момент – 310 Нм.
Mazda, представив новую Mazda6 на автосалоне в Москве, приберегла кое-что и для Парижа: версия новинки с кузовом универсал будет показана именно здесь. 2-литровый бензиновый и 2,2-литровый дизельный моторы (последний, кстати, отвечает нормам Евро-6 и имеет две версии мощности – Standart и High), кузов в новом фирменном стиле Kodo – Soul of Motion. Такую красавицу "грузопассажирской" называть как-то неудобно.
На стенде Honda главное внимание гарантированно привлечет обновленный CR-Z: 1,5-литровый мотор гибрида развивает теперь 135 л. с., причем кроме серийного варианта Honda планирует показать и его боевую версию – GT, которая уже прошла крещение гоночным треком в рамках Super GT Championship.
Не затеряется среди новинок и Honda Civic с новым 1,6-литровым дизелем мощностью 118 л. с. Эта версия способна преодолевать на 3 л топлива 100 км. Правда, экономичность новейшего мотора сумеют оценить в первую очередь европейцы.
Главные новинки от Toyota демонстрируют дальнейшее расширение семейства Auris. Во-первых, в Париже представят гибридную версию этой модели (как и "исходный" хетчбэк, Auris Hybrid будут собирать на заводе в Великобритании). Но экоориентировнный вариант – это не все. По тойотовской традиции, именем Verso обозначают более вместительную версию – и этот случай не исключение: 7-местный Auris Verso получен путем внесения 300 изменений в "обычный" хетчбэк Auris. Гамма моторов – от бензинового 1,6- до 2,2-литрового дизеля, трансмиссии – механические, автоматические либо вариаторные. Машина, разработанная силами Toyota Motor Europe, будет производиться на заводе в Турции.
Lexus представит в Париже Lexus LF-CC Concept, причем в названии автомобиля кроется ключ к разгадке его рыночного будущего: серийный вариант будет конкурировать с немецкими купе – индекс СС означает "compact two-door coupe". Среднеразмерные двухдверные Audi, BMW Mercedes – вот в кого целит Lexus. Привлечь покупателей планируется фирменным блюдом, а точнее – гибридной силовой установкой. Во всяком случае LF-CC Concept оснащен именно таким мотором – приводом на заднюю ось.
Комментарии
1