Более 160 автомобилей представили на ретро-взлете в Харькове. Gazeta.ua предлагает пять самых старых образцов, которые презентовали на Площади Свободы.
1. Delaunay-Belleville 20 СV, 1908
Французская фирма поставляла только готовое шасси, а кузов заказчик мог выбрать сам. Он был закреплен на 4-х болтах, что позволяло быстро снять его и поменять. Днище шасси защищали снизу листьями. Благодаря этому грязь и камни не забивали и не ломали цепь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Made in USA - десятки сверхмощных и невероятных американских машин показали на Ретро-злете
На одной из таких машин ездил русский царь Николай 2. В императорской двор поставили целых два автомобиля этой марки. Расходы составили 184 000 долларов в современном эквиваленте. Вскоре "Delaunay-Belleville" прописались в царских и королевских гаражах Греции и Испании.
2. FORD A, 1927
Модель выпускалась в самых разнообразных вариантах: купе (Standard и Deluxe), бизнес-купе, "Sport Coupe", "Roadster Coupe" (Standard и Deluxe), кабриолет, фаэтон (Standard и Deluxe), универсал, такси, пикап и др. Кроме США, Ford производил модель на заводах в Аргентине, Канаде, Франции, Германии и Великобритании.
3. Buick 2-24, 1924
"Купили в 2012 на аукционе в США. Вложили более 30 000: была в плохом состоянии, но комплектная. Намучились с ленточными тормозами - они были полностью изношены. Пришлось изобретать собственную технологию. Машина - полностью оригинал", - говорит Gazeta.ua соучредитель музея автомобильной техники "Фаэтон" Дмитрий Позняк.
4. Chevrolet 17 М, 1921
Еще один автомобиль из собрания музея "Фаэтон". "Купили в США 6 лет назад. Покрасили кузов, крылья, а диски не трогали - машина была в отличном состоянии ", - вспоминает Дмитрий Позняк
5. Packard Single Eight
В модели масса конструктивных нюансов. Среди прочего, кабина водителя отгорожена от пассажиров стеклом. Связь осуществлялась через переговорное электромеханическое устройство.
"Фирма Packard специализировалась на выпуске дорогих автомобилей класса "люкс". Наш экземпляр был выпущен в 1930 году. Ездил какой богач, а может и ганстер. Купили в автомобильном музее США", - рассказал Gazeta.ua Алексей Басов, директор авторетроклуба "Александровский "из Запорожья.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Уникальный Opel Admiral, машина Щербицкого и спецтехника КГБ - стартовал слет ретроавтомобилей
Автомобили Packard были очень популярны в Царской России: их массово закупали для армии и использовали на фронтах Первой мировой войны в качестве штабных машин. Впоследствии одна из них попала к руководителю СССР Сталину. Советский лидер был очарован огромным и быстрым фаэтоном с декоративными планочками у радиатора и характерными барабановидними фарами. "Packard -180", попавший в Советский Союз в годы Второй мировой войны, послужил прототипом для создания первого советского автомобиля представительского класса - ЗИС-110.
Комментарии