С этого лета в салонах "Нико-моторс" уже можно заказать электромобиль Mitsubishi I MiEV.
В прошлом году группа компаний "Эко дей" начала продавать китайские электромобили Selena, два года назад первыми в Украине стали продавать серийные электромобили в компании "Био-автомотив". Их привозят из Гонконга.
Самый дешевый электромобиль стоит 98 тыс. грн. Его запаса хода хватает на 200 километров при скорости 40 км/час.
"Украинский рынок электромобилей развивается. С каждым годом увеличивается количество новых моделей. Но из-за высокой цены аккумуляторов, машины с довольно сомнительным качеством деталей, материалов отделки стоят дорого, а качественные электромобили по цене уже слишком дороги для украинского автолюбителя", - говорит эксперт компании "Автоконсалтинг" Владимир Дремов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Электромобиль Lola B установил новый рекорд скорости для электрокаров
При условиях сегодняшнего развития электротранспорта, из всех машин треть электромобилей будет в Украине не ранее, чем через 20 лет, считает эксперт.
"Да, электрические машины дорогие, но, кроме этого, для них не создано необходимой инфраструктуры - нет сервисных станций и быстрых промышленных зарядок, заряжающие аккумуляторы за 40-50 минут", - говорит он.
За последние два года в Украине продали 31 электромобиль. 17 из них реализовал автосалон "Био-автомотив" (электромобили "Ева"), 10 - "Нико-Моторз" ("Митсубиси") и 4 - группа компаний "Эко дей" ("Селена"). Если "Био-автомотив" и "Эко дей" продавали свои машины частным лицам, то "Нико" сбывала преимущественно предприятиям.
Большинство электромобилей покупают как второе или третье авто в семье, считает эксперт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На Черкасщине будут курсировать электроавтобус и электротакси
"Для многих - это игрушка. Ее покупают преимущественно имеющие гараж или частный двор и заряжают машину там. Ведь бросать удлинитель из квартир на высоких этажах не удобно", - говорит он.
Толчком к развитию электротранспорта будет изобретение новых аккумуляторов, которые будут держать дольше заряд и стоить дешевле.
"Из-за них распространение электромобилей и заторможено. Потому что замена аккумуляторов в большинстве моделей проблематична и не такая быстрая. Например, у электромобиля BYD они вмонтированы в пол. А быстрая зарядка в течение 40 минут для современного темпа жизни слишком длинная. Думаю, в ближайшее время для экономии денег украинцы перейдут на машины с дизельными двигателями. Во-первых, они потребляют меньше топлива, во-вторых, их не обкладывают спецпошлиной, как иностранные автомобили с бензиновыми силовыми агрегатами", - убежден Дремов.
Комментарии