В 2014 году каждый третий автомобиль, который сойдет с конвейеров украинских автозаводов, будет китайским, сообщает "Коммерсант-Украина".
Благодаря принятым мерам по защите отечественного автопрома украинские производители наперебой начали заявлять о планах по выпуску китайских малолитражек. В итоге, если подсчитать все заявленные на 2014 год объемы, выйдет 29 тыс. автомобилей, то есть треть от всех заявленных планов (по данным, предоставленным изданию предприятиями, они составляют 88-96 тыс.).
В частности, в корпорации "Богдан" ранее заявили, что выпустят 15,3 тыс. автомобилей марок JAC, Great Wall и Lifan. В АИС, которая вместо импорта будет полностью производить Geely на принадлежащем компании Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ), планируют продавать не меньше автомобилей этой марки, чем в этом году. По результатам девяти месяцев их было реализовано 10,7 тыс. А учитывая, что месячные продажи составляют 1,2 тыс., к концу года может быть реализовано около 14 тыс. автомобилей. И это если не учитывать, что, по данным источников издания на Запорожском автозаводе, на этом предприятии могут выпускать еще две китайские модели.
Отметим, что марка ЗАЗ Forza также собирается на базе китайской Chery A13.
Импортеры также планируют нарастить поставки китайских марок. В Automotive Europe Corporation (официальный дистрибутор BYD) заявили, что планируют ввезти 2,5 тыс. автомобилей, в "Си Эй Автомотив" (официальный дистрибьютор Chery) - не менее, чем в этом году (около 2 тыс.).
Отметим, что в январе-сентябре 2013 года доля китайских марок, по данным AUTO-Consulting, выросла с 7,45% до 9,75% (15,1 тыс.). Они отбирают преимущественно долю российского АвтоВАЗа, который сократил ее за тот же период с 7,97% до 4,62%. Генеральный директор "УкравтоВАЗ" (импортер Lada) Игорь Вознюк говорит, что его компания сейчас ничего не может противопоставить китайским импортерам в сегменте автомобилей стоимостью до 80 тыс. грн. За последние два года "АвтоВАЗ" прекратил выпуск наиболее доступной на украинском рынке Lada 2107 по цене 52-54 тыс. грн и Lada Samara 154 (66 тыс. грн). "Мы учитывали в своих планах продажи, временно будем терять рыночную долю, так как российский производитель выведет на рынок новые модели только до 2015 г.", - отмечает Вознюк.
При этом среди минусов китайских марок традиционно называют низкое качество. Сейчас, по заключению специалистов, качество китайских автомобилей заметно улучшилось, но остается еще одна проблема - низкая остаточная стоимость, поскольку после эксплуатации в такси их приходится продавать почти даром. Все это приводит к тому, что сегодня только каждый седьмой проданный бюджетный автомобиль - китайский. Впрочем, производители намерены решить эти проблемы.
Комментарии
12