Страховые компании в Украине меняют принципы работы на время общенационального карантина.
Компании свели к минимуму количество сотрудников в офисе, при этом режим работы остался прежним.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Во время карантина нельзя будет зарегистрировать автомобиль
Также страховщики позволили подавать документы на выплату онлайн. Оригиналы документов готовы принимать позже, после карантина. Все консультационные вопросы компании пытаются решать удаленно.
Как сообщить о страховом случае
Сейчас рабочие отделения работают в двух вариантах - прием клиентов по одному, или формат работы "закрытых дверей". Офисы компаний получили инструкции о правилах безопасной коммуникации и пытаются уменьшить возможные контакты.
"Это касается расчетов, которые принимаются бесконтактным путем, оплатой картами. Оформление страховых полисов происходит через электронную почту и интернет-магазин компании", - говорят в СК "PZU Украина".
Как изменилась процедура страхования
Клиента, после его обращения, продолжает вести конкретный специалист компании. Он, как и раньше, собирает документы, консультирует относительно дальнейших действий, организовывает осмотр автомобиля, согласовывает все действия со СТО.
"Все делается для того, чтобы у клиента оставалось ощущение защищенности и не возникло ощущение, что от него дистанцировались", - говорит директор департамента урегулирования убытков региональной сети СК "Арсенал Страхование" Константин Палазов.
Нужно ли ехать в офис
Приезд клиента непосредственно в офис страховой компании - не обязателен. Согласно закону сообщение о происшествии нужно подать в течение трех рабочих дней. Все документы можно оформить и передать страховщику дистанционно. Также существует электронный полис ОСАГО.
Согласно законодательству, телефонное сообщение о ДТП фиксируется страховщиком в электронном виде, является подтверждением сообщения о страховом случае и подлежит длительному хранению.
В условиях карантина, чтобы дать возможность представителю страховщика осмотреть поврежденный автомобиль в течение 10 рабочих дней, для этого не обязательно приезжать в офис.
Как действовать в случае с медицинским страхованием
Все процессы настроены таким образом, что подавляющее количество клиентов получают медицинскую помощь в больницах, не платя своих денег при обслуживании, а обращение в связи с заболеванием фиксируется в телефонном режиме через колл-центр.
Заявления на выплату помощи потраченных клиентом средств по договорам добровольного медицинского страхования в период карантина будут приниматься только почтовыми отправлениями или курьерской доставкой.
Как изменились сроки урегулирования
Инструменты удаленной коммуникации и параллельная разгрузка трафика в офисах помогли в некоторых случаях ускорить процесс получения денег клиентами.
"В первый день карантина мы выплатили почти 3,5 млн грн . Это на 70% больше, чем мы платим обычно. Мы увеличили количество транзакций, связанных с перечислением денег по страховым событиям", - говорит Палазов.
В условиях растущего курса валют высокий риск повышения стоимости ремонта за период согласования страхового возмещения и его выплаты.
Комментарии