27 ноября 1906-го итальянский автогонщик Винченцо Лянча и Клаудио Фоджолин основали компанию Fabbrica Automobili Lancia.
Первый автомобиль бренда Lancia Alpha появился в сентябре следующего года. Впоследствии на ее базе изготовили Dialpha. В 1913-м с конвейера сошла Theta. Эту серийную модель впервые оснастили электроосвещением.
Во время Первой мировой войны компания выпускала грузовики и бронетехника. Имея государственную поддержку, заводские территории увеличили и разработали новые восьми- и двенадцатицилиндровые моторы.
В 1921 Lancia выпустила первый в мире автомобиль с несущим кузовом - Lambda.
Вслед за ней была создали Astura. В конце 1937-го с конвейера сошла модель Aprilia. Она стала последней, над которой лично работал основатель фирмы Винченцо Лянча. После его смерти конструктором стал Витторио Яно.
Gazeta.ua подготовила подборку автомобилей, которые выпустила компания при жизни своего основателя, автогонщика и инженера Винченцо Лянча.
Lancia Alpha
Alpha или Tipo 51 - первый автомобиль, который выпустила компания. Его представили на Туринском автосалоне. Авто выпускали с типом кузова фаэтон, купе, ландо и лимузин. Дешевле стоило шасси с мотором без корпуса - 10 тыс. Лир. Самое дорогое - версия лимузин - 14 тыс. лир.
Alpha оснастили рядным 4-х цилиндровым двигателем с боковым расположением клапанов. Мощность мотора - 28 л.с. Максимальная скорость - 90 км / ч.
Всего было продано около сотни автомобилей. Некоторые из них экспортировали в соединенных Штатов и Великобритании.
Lancia Theta
На этой модели впервые в Европе серийно установили электроосвещения. Ее представили на автосалоне в Лондоне в 1913-м. Стоила 17 тыс. лир.
Theta имела 4-цилиндровый мотор. Его мощность 70 л.с. Максимальная скорость - 120 км / ч.
Lancia Kappa
Kappa - первый автомобиль, который выпустили после окончания Первой мировой войны. Стоил 78 тыс. лир.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Лянча Дельта" оборудована мягкой подвеской
Машина имела двигатель с отдельной головкой, а не слит в блок с корпусом цилиндра и сдвиг переключения передач с рычагом, расположенным посередине. Под капотом установили 4-цилиндровый рядный двигатель мощностью 70 л.с. Авто розганялося до 125 км / ч.
Lancia Lambda
Lambda считают первым шедевром инженера, который появился в 1923. Авто показывали на автосалоне в Лондоне и Париже. Выпустили три серии модели. Стоимость авто 43 тыс. лир.
Модель имела несущий кузов, независимую переднюю подвеску и тормоза на всех четырех колесах. Под капотом - передний продольный 4-цилиндровый V-образный двигатель. Имел мощность 49 л.с.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 6 историй итальянских автологотипов
Lancia Аprilia
Аprilia стала последней машиной, к которой приложил руку сам Лянча. Модель впервые в мире оснастили независимой подвеской всех колес.
V-образный двигатель объемом 1,3 литра изготовили из алюминиевого сплава. Он имел мощность 47 л.с. Максимальная скорость - 125 км / ч.
20 ноября 1850-го Эмиль Пежо запатентовал эмблему компании Peugeot Freres. К этому времени бренд существовал уже 45 лет. Основатели компании предложили сделать логотип ювелиру Жульену Белезеру. Поскольку брать Жюль и Эмиль занимались изготовлением режущих инструментов, то лучшим символом стал лев.
Комментарии