По официальным данным, в прошлом году в результате дорожно-транспортных происшествий в Украине погибли 3454 человека, 32 736 получили травмы различной степени тяжести.
Украина уверенно занимает одно из первых мест в Европе по количеству жертв ДТП. За пять лет на дорогах страны погибли примерно столько же людей, сколько за время войны на востоке Украины. Смертельных ДТП в Украине в пять раз больше, чем в странах Евросоюза.
Ежегодно из-за ДТП Украина теряет 5 млрд долларов, или 2,5% ВВП. Ключевых факторов, формирующих такую ужасную картину, три: плохие дороги, беспечность водителей и отсутствие надлежащего технического контроля транспортных средств. Причем даже отремонтированные трассы и соблюдение правил не могут служить гарантией безопасности на дороге.
Ежегодно из-за ДТП Украина теряет 5 млрд долларов, или 2,5% ВВП
Слогласно официальной статистике, количество ДТП и пострадавших в них за прошлый год увеличилось почти на 20%. При этом количество отремонтированных дорог увеличилось примерно на такую же цифру.
Есть подозрение, что на статистику влияет монополизация сферы обязательного технического контроля и сертификации транспортных средств, которая практически остановила работу этой отрасли, превратила ее в фикцию, говорят эксперты.
Обязательный технический контроль в Украине осуществляют предприятия, аккредитованные и внесенные в Реестр субъектов проведения обязательного технического контроля. Контроль должны проходить коммерческий транспорт и перевозчики.
"На один автомобиль при технологически правильном осмотре в среднем уходит около 20-30 минут, — говорит эксперт Игорь Черненко. — При полной загрузке в 8-часовой рабочий день одно предприятие может обслужить около 24 машин. На 20 рабочих дней получается около 480 автомобилей. Сейчас же мы знаем, что есть предприятия, которые выдают 2600 протоколов обязательного технического контроля в месяц. Это просто нереально".
Что касается сертификации, то ситуация здесь критическая. Ранее в Украине было 57 предприятий, которые осуществляли сертификацию и были "уполномочены" Министерством инфраструктуры Украины. Сейчас таких осталось 10. Но при этом количество выданных сертификатов неуклонно растет. При этом эксперты отрасли уверяют, что, учитывая загрузки предприятий, при квалифицированном техническом осмотре автомобиля это просто невозможно физически.
Ситуация, сложившаяся в сфере техосмотров и сертификации автомобилей, всерьез обеспокоила европейских партнеров
"Доходит до того, что некоторые центры предлагают клиенту выслать фотографии и данные автомобиля, а сами в свою очередь обязуются также по почте отправить документы пройденной сертификации", — говорит Игорь Черненко.
Ситуация, сложившаяся в сфере техосмотров и сертификации автомобилей, всерьез обеспокоила европейских партнеров. Представители ведущих европейских компаний, поставляющих оборудование для техосмотров и сертификации транспортных средств, ознакомившись с ситуацией в Украине (под их маркой продолжают завозить или неработающее или оборудование, которое уже отработало свое), обратились с письмом в Кабинет министров с просьбой повлиять на текущее положение дел, говорят специалисты этой отрасли.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Это не повлияет на условия страхования" - страховщики прокомментировали новое наказание за автоугон
До конца 2020 года Министерство инфраструктуры планирует ввести в Украине обязательный техосмотр для всех видов транспорта, а не только для коммерческого. Решение связано с тем, что Украина должна выполнять требования Соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Также целью является повышение безопасности на дорогах.
Комментарии