Снижение ставки акцизного налога на бензин на 50 евро — до 132 евро привело к уменьшению финансирования Укравтодора.
Об этом заявил заместитель директора Научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев в эфире Первого делового канала.
"Это означает, что у Укравтодора будут основания сказать, что из-за недостаточного финансирования он не смог выполнить те или иные виды дорожных работ. Дороги у нас будут хуже, чем были раньше, мы с вами, как потребители, будем тратить больше топлива, чтобы ездить по этим дорогам. Заботиться о потребителях можно по-разному: снижать цены, когда их нельзя снижать, или можно улучшать дороги, чтобы мы тратили меньше горючего и меньше денег, чтобы его покупать", — сказал он.
Кроме того, эксперт выразил мнение, что ввиду отсутствия финансирования Госпотребстандарта сейчас невозможно определить, какова доля бензинового суррогата на украинских АЗС.
"Нельзя сказать, сколько именно некачественного бензина сейчас продается на заправках, потому что государство не финансирует Госпотребстандарт, а именно — лабораторные проверки качества продуктов. Последние два, а, может, два с половиной лет ни одна заправка не была проверена так, как она проверялась до наступления кризисных явлений в экономике. Поэтому нельзя сказать, что у нас весь бензин некачественный, или весь качественный. Но каждый потребитель может ощутить на себе,что качество бензина снижается. Однако сейчас, я думаю, государству выгодно снижение качества топлива, поскольку его беспокоит исключительно цена без учета того, каким будет бензин и дизельное топливо", — подчеркнул он.
Комментарии
20