Новый седан Citroёn С-Elysee начали продавать в Украине в этом месяце. Машина в самой дешевой комплектации стоит 105 тыс. грн. Это на 10-15 тыс. грн. дешевле, чем авто этого класса корейского и немецкого производства. Официальная презентация С-Elysee состоится завтра. Мы решили познакомиться с новинкой раньше, взяли ее на тест-драйв в автосалоне "НИКО Авант Моторс" на Харьковском шоссе в Киеве.
Знакомство
Citroёn С-Elysee построен на усиленной платформе С3. У седана чуть прищуренные фары, от них хромированные линии решетки радиатора плавно переходят в эмблему.
Силуэт машины выглядит сбалансировано и пропорционально. Размер боковых окон большой, в отличие от других новинок этого класса. Зеркала и дверные ручки окрашены в цвет автомобиля.
"Этот Citroёn в комплектации "Тенденс" с 1,6-литровым дизелем и механической коробкой передач, - говорит Елена Ванивская, директор департамента продаж автосалона "Нико Авант Моторс". - Такой стоит 138 тысяч гривен. Citroёn С-Elysee разработали для стран Восточной Европы. В этой модели усиленная подвеска, во всех комплектациях установлена металлическая защита картера двигателя. Воздушный отвод мотора установили выше, чтобы при небольших наводнениях в него не попадала вода. Перед тем, как С-Elysee начали производить, опытные образцы тестировали на бездорожье, ими проехали 4 миллиона километров. Поэтому для наших дорог эта машина приспособлена, ее подвеска легко "проглатывает" небольшие ямы".
Самую дешевую модель за 105 тыс. грн комплектуют трехцилиндровым 1,2-литровым двигателем.
"Это новый двигатель Citroеn. Он высокооборотный, быстро разгоняет машину, к тому же, хорошо тянет даже загруженную машину. Мы посадили в салон такого авто 4 мужчин и ездили, мощности двигателя хватало. Думаю, благодаря этой модели продажи Citroеn в Украине вырастут. Ведь эта машина из-за низкой стоимости и прочную ходовую часть будет востребована среди таксистов, автошкол, ее будут покупать как служебный транспорт в разные компании ", - считает Ванивский.
Садимся за руль
Торпеда сделана из твердого фактурного пластика, над панелью приборов большой козырек. У руля Citroёn С-Elysee, в отличие от корейских машин этого класса, нет кнопок управления магнитолой. Внизу форма рулевого обода немного приплюснутая.
Сажусь на место водителя, немного опускаю сиденье, руль поднимаю, чтобы было видно всю шкалу спидометра. Посадка в машине ниже, чем в Aveo New, однако пространство перед капотом хорошо видно. Сиденья широкое, на нем удобно ездить на дальние расстояния.
На картах дверей нет "собачек" запирания. Все двери закрываются кнопкой центрального замка на торпеде. На передних дверных картах нет и кнопок электрических стеклоподъемников. Их разместили на центральном тоннеле возле рычага коробки передач. Заглядываю в бардачок - он глубокий, туда, не сгибаясь, влезают листе А4.
Над местом переднего пассажира нет традиционной ручки в потолке, чтобы держаться на крутых поворотах.
В козырьке от солнца переднего пассажира встроено макияжное зеркальце.
Осматриваем салон и багажник
Настроив переднее сиденье под свой рост 188 см, сажусь на задний диван. Места для ног достаточно, к спинке водительского сиденья еще остается 13-15 см. Пространства для головы сзади значительно больше чем в Huуndai Akcent. Спинки заднего сиденья раскладываются раздельно.
Багажник нового Citroёn самый большой в классе - 506 литров. В Kia Rio - 502 литра. Открывать багажник можно из салона или дистанционно, с ключа-брелка. За картонным поддоном багажника полноразмерная запаска и свободное место возле нее. Туда влезет не только компрессор, но и 5-литровая канистра с омывателем для стекла.
Едем
Дизельный двигатель заводится с пол-оборота. Пока он прогревается, пытаюсь включить печь. Температура и место обдува включается кнопками, все показатели выводятся на круглый дисплей под магнитолой. Выжимаю сцепление, включаю передачу и двигаюсь. Машина начинает движение плавно, передачи переключают четко. Когда скорость машины превысила 30 км/ч, срабатывает центральный замок.
До 60 км/ч разгоняется авто за 5 секунд. Переключаюсь на высшие передачи на 2100 оборотах в минуту. Так машина потребляет 5,5 литров топлива. Расход дизтоплива, пройденный километраж, время и уровень топлива в баке показывает экран бортового компьютера между спидометром и тахометром.
С Харьковского шоссе еду на проспект Бажана. От мелких выбоин в салоне слабый глухой стук, подвеска мягкая. На Бориспольской автостраде разгоняю автомобиль до 150 км/ч (максимальная - 188 км/ч), двигатель работает при такой скорости на 2800 оборотах в минуту, руль становится тяжелее. При перестроении на другие полосы машину немного покачивает, но авто управляемости не теряет. По дороге от Борисполя до Киева еду в сторону заправки, испытываю машину на грунтовой дороге. Несмотря, что ее клиренс 14,2 см, неровности преодолевает лучше, чем "Киа Сиид" с таким же просветом. У Citroёn передний бампер имеет небольшой свес.
Тормоза машины более мощные, чем у "одноклассников", едва прикасаюсь к педали - и автомобиль становится как вкопанный. Возле Бориспольской трассы испытываю тормоза - розганяюся до 60 км/ч и 10 м при нажатии на тормоза машина останавливается.
Плюсы:
- просторный салон и большой багажник;
- экономичные двигатели;
- наличие заводского защиты картера двигателя.
Минусы:
- большие петли багажника
- в базовой комплектации боковые зеркала не имеют электропривода.
Комментарии
10