Новый седан Kia Rio начали продавать почти год назад, хэтчбек - в мае году. В мире уже продано более 20 тыс. этих моделей, в Украине - почти 4 тыс. Чтобы познакомиться поближе с этим автомобилем, берем его на тест-драйв в автоцентре "Фалькон-Авто" на Столичном шоссе в Киеве. Выбрали автомобиль самой дорогой комплектации - за 142,4 тыс. грн.
Знакомство
Продавец автосалона Александр Замрий подводит к красному Rio с надписью "испытания". Авто имеет большие немного затемненные фары, в бампере встроены противотуманники в форме бумерангов, на боковых зеркалах - повторители поворотов, на передних крыльях - небольшие дефлекторы. На ручке водительской дверцы небольшая черная кнопка.
"Такую ставят только на машины дорогой "топовой" комплектации, - говорит продавец. Давит на нее - центральный замок открывает все двери. - Это система доступа без ключа. Если потянете за ручку, имея брелок от машины в кармане, все двери и багажник открываются".
Автомобиль оборудован 1,6-литровым двигателем на 123 л.с. и автоматической коробкой передач. Такую же машину можно выбрать из 1,4-литровым двигателем на 107 л.с. и "механикой", модель в этой комплектации обойдется на 21 тыс. грн дешевле. Даже в самой дешевой комплектации автомобиль имеет одну подушку безопасности, передние электростеклоподъемники, кондиционер, иммобилайзер и центральный замок.
Садимся за руль
Торпеда сделана из серого жесткого пластика. Козырек над приборами и руль обтянуты серой кожей. Прямо в спидометре расположен круглый экран бортового компьютера. Решетки вентиляции справа вместе с магнитолой слегка повернуты к водителю, как в BMW 90-х годов. Это удобно. Магнитолой можно управлять кнопками на руле. Ее USB-порт расположен возле рычага коробки передач. Вставляем в него 8-гигабайтную флешку с музыкой. Магнитола ее не видит, воспроизводит носители не более 2 ГБ. Над водительским зеркальцем в салоне штурманский фонарь и отделение для очков. В обоих козырьках есть макияжные зеркала, закрытые выдвижной крышкой, но без подсветки. В комплектации "база" и "мед" чехла для очков нет. Пластиковый кожух коробки передач имеет с обеих сторон ручки, как в Porshe. Это придает салону спортивныйо стиль. Рычаги для открывания дверей на картах из хромированного металла. В базовой комплектации они сделаны из серого пластика.
Справа от места водителя - подлокотник. Он не регулируется по высоте и положению. Бардачок большой, открывается плавно, однако подсветки нет.
Осматриваем салон и багажник
На заднем диване свободно сядет три человека. Там нет продольного туннеля, поэтому для ног пассажиров вдвое больше места, чем в предыдущей модели Rio и новом Chevrolet Aveo. Однако пассажирам ростом выше 190 см в предыдущем Rio было просторнее - голова не упиралась в потолок. Спинку заднего сиденья можно раскладывать частями. В базовой комплектации этой опции нет - спинка откидывается полностью, а не частями.
Багажник автомобиля большой, на 500 литров. Доступ к нему очень удобен. Багажник более вместительный, чем у предыдущего Rio. Там было всего 390 литров. И на 46 литров больше, чем у нового Hundai Akcent. У левой боковой стенке багажного отсека - два небольших пояса. Ими можно пристегнуть канистру или огнетушитель. Открывать багажник можно из салона, снаружи и с брелока-ключа.
Двигаемся с места
Подстраиваем под себя кнопками на водительской двери зеркала, устанавливаем удобный наклон спинки сидения, подсовываем его вперед. Руль немного опускаем, на себя он не регулируется.
Жмем одновременно на тормоз и на кнопку запуска двигателя - автомобиль заводится. Переводим рычаг автоматической коробки передач в режим "драйв" и едва касаемся педали "газ" - машина трогается. За 5 секунд стрелка спидометра показывает 40 км/час. Дисплей компьютера показывает, на сколько километров хватит бензина в баке, мгновенный расход топлива и температуру
"Здесь есть экономичный режим", - говорит Александр, задерживает на 2 секунды кнопку бортового компьютера у щитка приборов.
Едем по Столичному шоссе 90 км/ч, компьютер показывает расход 4,9 л бензина. Двигателя и шума дороги почти не слышно. Выключаем "экорежим" - расход увеличивается до 5,2 л. Резко вдавливаем газ, обгоняем фуру и Ford с прицепом - расход возрастает до 8,2 л.
Проверяем тормоза на грунтовой дороге. Разгоняемся до 60 км/ч и вдавливаем педаль до пола - машина за 15 секунд полностью останавливается, ее заносит и она не глохнет.
Затем разгоняемся до 20 км/ч и делаем два оборота рулем влево - машина разворачивается, ее немного наклоняет, но не заносит. Радиус разворота небольшой, но больше, чем у предыдущего поколения Rio.
Лежачие полицейские проходим на скорости 50 км/ч - послышался глухой стук, но управляемость не потерялась, машину не раскачало.
Хотя Hyundai Accent и Kia Rio созданы на одной базе, подвеска здесь другая, более совершенная. Машина устойчива на высокой скорости.
Паркуемся авто возле автосалона. Нажимаем на кнопку "пуск", чтобы заглушить. Выходим - слышно громкий писк из машины. Она так сообщает, что ключ-брелок остался в салоне.
Преимущества
-мощные тормоза,
-большой багажник,
- хорошая шумоизоляция,
- нет продольного тоннеля в салоне.
Недостатки
- рулевая колонка не регулируется "вылетом",
- на заднем сиденье мало места над головой,
- штатная магнитола в "топовой" комплектации не читает флешек объемом более 2 гигабайта,
- в комплектации "база" нет таких мелочей как место для очков, подлокотник. Спинка заднего сиденья раскладывается полностью,
- в полной комплектации нет круиз-контроля.
Комментарии
9