На гоночной трассе "Дайтона" во Флориде, США, слепой водитель на модифицированном Ford Escape Hybrid успешно преодолел летящие ему навстречу картонные коробки. Их сбрасывали с грузовика. При этом у него было всего несколько секунд на то, чтобы успеть среагировать.
Водитель, исполнительный директор Института Джернигана Национальной федерации слепых Марк Риккобоно, успевал не только избегать столкновений, но и следовать всем поворотам трассы. В конце ему на скорости 40 км/ч удалось обогнать грузовик. Подобные испытания Рикобоно и его коллега Анил Льюис проходят с середины января.
Еще в 2004 году Национальная федерация слепых учредила конкурс Blind Driver Challenge на создание автомобиля для слепых. Откликнулся только Технологический университет Виргинии в 2006-м. В то время там занимались разработкой беспилотной машины в рамках конкурса DARPA Urban Challenge. Её модель, оказавшаяся способной проехать 95 км полосы препятствий, получила третий приз. После этого инженеры подумали, что тот же подход можно было бы применить и к слепым. Но федерации хотела, чтобы слепые могли водить автомобиль сами.
И всё же две модели имеют много общего. Во-первых, датчики — лазерные дальномеры, распознающие препятствия. Им помогают две камеры, следящие за дорогой, а также световыми сигналами. GPS определяет местоположение машины, а инерциальная система определяет скорость и направление на случай, если контакт с GPS будет потерян.
Входящую информацию собирает и обрабатывает бортовой компьютер. Он мог бы и сам вести машину, но вместо этого подсказывает водителю. Достаточно пяти команд: "быстро", "медленно", "направо", "налево", "стоп". Они отдаются с помощью вибрирующего кресла, которое окрестили SpeedStrip. Поворачивать помогает перчатка DriveGrip с моторчиками на суставах пальцев: чем сильнее вибрация, тем круче поворот.
По материалам: Компьюлента
Комментарии