Засмальцованая страна

Революция и война с варварами на востоке, отнимающая у нас силы и средства, остановила формирование гражданского общества в Украине и, кажется, похоронила надежды думающего класса на построение справедливого и свободного государства. Вместо принятия и адаптации к нашим реалиям культурных практик современной Европы и ее цивилизационных привычек, мы погрузились в лужу узвара.

Украинец ориентирован назад — в историю, полную бед и трагедий, он ищет в прошлом, среди мертвецов и паутины, ответы на современные вопросы. Люди, родившиеся в совке, позиционируют себя украинцами, считая, что украинец этот – дед с усами на пасеке или дивчина под иконой в рушнике в тесной хате. Как отмыть деда и снять со стены икону, заменив ее на Wi-Fi роутер?

Перестать окрашивать все вокруг в цвета государственного флага и отрезветь от столетней бурячанки можно, отказавшись от догм, которые делают нас архаичными гречкосеями.

"Мы должны быть благодарны предкам (дедам, родителям) за нашу жизнь. Если бы не они – нас бы не было, деды воевали!"

Никто никому ничего не должен! Ни родители нам, ни мы – родителям! Вот это "должен" убивает любовь и доверие между людьми, волею случая живущими в одно время и связанными, к тому же, узами родства. Люди вынуждены создавать семьи и размножаться – так велит нам инстинкт, не более. Любовь родителей к ребенку – естественна, любовь ребенка к родителям – не врожденна. Общество же, заставляя детей "уважать" родителей, поднимает для нас планку любви к ним. За этой догмой нам трудно увидеть в родителе человека, подружиться с ним.

"Молчи, женщина".

Женщины в Украине не имеют равные права с мужчинами. Женщины эксплуатируются как сексуальные объекты и роженицы, мужчины, наоборот, эксплуататоры. Свободное сексуальное поведение женщины (норма в развитом обществе) осуждается, такие женщины стигматизируются как проститутки. В то же время, если мужчина ведет так называемый "развратный" образ жизни – его поведение поощряется. То есть женщина – "б..дь", мужчина же – "бабник". Женщина вынуждена согласовывать с чиновниками от медицины возможность аборта, то есть просить разрешения распоряжаться своим телом. Женщины зарабатывают меньше мужчин. Женщины больше работают по дому. Женщины подвергаются домашнему насилию со стороны мужей. Женщины зависят от своих супругов в материальном плане. Женщина вынуждена выглядеть привлекательно и тратить средства на косметику.

Женщины должны быть равны мужчинам во всем, везде и всегда.

"Мнение церквей – авторитетно".

Позиция религиозных объединений не должна никоим образом влиять на принятие решений в государстве, лидеры этих организаций не должны влиять на представителей власти. Близость священников к президенту или премьеру – прямое цитирование архаичной формы государственности, когда жрец или шаман занимали второе место после вождя. Носители религиозной культуры, верящие в божественную природу власти – не лучшие друзья современного общества.

Более того, издержки от экономической деятельности религиозных организаций зачастую ложатся на местные бюджеты – это и бесплатное выделение земель церквям, а не бизнесу, льготы по оплате электроэнергии и газа, отсутствие налогообложения церковного бизнеса. Влияние церковников на общество нужно ограничивать. Украинцы поняли это во время войны на Донбассе, когда духовенство Московского Патриархата массово помогало и помогает террористам, соответствующим образом обрабатывая умы неумной паствы. Церковный раскол также не способствует укреплению тезиса "Єдина Країна", кстати.

"Государство нам должно".

Нет. Государство – это мы. И власть – это мы. Низкая политическая культура украинцев, по сути, важнейшая причина нашего национального поражения. Мы апатичны и ленивы, мы не хотим ответственно формировать власть, избирая и избираясь в местные Рады. Майдан был делом народной элиты, массы остались в болоте безынициативности, они там со времен совка.Более того, зачастую гражданская инициатива сталкивается с откровенной враждебностью – "тебе что, больше всех надо?". Нам придется становиться властью, политическими активистами, гражданами всамделишными, а не по паспорту.

"Искусство должно служить народу".

Культурой нельзя управлять, в противном случае она становится пропагандой. Искусство не должно регламентироваться никакими комиссиями по морали, министерствами и цензурными комитетами. Пространство художника – весь мир, без запретов и святынь. И яичница на "вечном огне" — не преступление, кстати.

"Богатые должны платить за бедных".

Нет, бизнес должен быть максимально освобожден от налогов и контроля и максимально вытеснить государство из экономики и социальной сферы. Готовы ли мы содержать тысячи воров, взяточников и хамов из своего кармана? Частные детские сады и школы, больницы и дома престарелых, медицинское и пенсионное страхование – все это и многое другое нужно отдавать в руки добросовестных собственников. Вместе с тем, всяческая поддержка бизнес-инициатив может заключаться пока лишь в одном – "Не мешайте!".

Приметы старой жизни повсюду, мы ностальгируем по стабильности совка (иногда), по временам, когда от нас ничего не зависело (часто). Вместе с тем, традиционные ценности, понимаемые декоративно, превращают нас в смешных "хохлов", какими нас и хочет видеть враг-дикарь. Война тормозит наше развитие, а смерти наших солдат ужасают. Но цивилизованный мир неумолим – мы "старые" – никчемны, не нужные, а мы "новые" — еще не состоялись.

Микита Пидгора

Якщо ви помітили помилку у тексті, виділіть її мишкою та натисніть комбінацію клавіш Alt+A
Коментувати
Поділитись:

Коментарі

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі