67-річний Петро Іванович просить 2 грн. на гамбургер біля входу у "Макдональдз" на Вокзальній площі у Києві. Рідке сиве волосся виглядає з-під скуйовдженої на правий бік фуражки.
"Ничего с самого утра не ел. Обещаю на водку не тратить. Я уже четыре дня ее не пью", - виправдовується чоловік.
Від нього тхне перегаром і сечею. Впирається об стінку. Простягає руку до кожного, хто заходить всередину.
"Я не бомж, как все думают. У меня прописка в Подольском районе. Две дочери имеют по квартире. Но мне скучно в четырех стенах сидеть. Жена умерла 4 года назад. Всегда следила за питанием, не пила, не курила, а умерла от рака желудка. После этого я понял – жизнь сука. Как ни старайся, умрешь, когда Он захочет", - показує пальцем у небо.
За тиждень біля Макдональдза назбирує 600-700 грн.
"Попрошайка на вокзале имеет больше тысячи. Главное тему хорошую придумать: что на билет не хватает, кушать хочется, жене на операцию нужны деньги. Макдональдз – моя точка. Здесь каждий знает дядю Петю. Мне эту точку передал Ніколай Александрович. Его в январе увезли в больницу. Больше никто его не видел. Заснул на стоянке, когда мороз был – 27°С. Зима забрала у нас Веру, Николая и Владика. Но Владик не замерз. Он просто пропал. Очень хотел в Москву уехать. Может, он туда рванул. 600 гривен на поезд откладывал 9 месяцев. Ему с деньгами не везло. То потеряет, то пропьет, то малолетки украдут, то менты потрусят. А меня всегда денежным звали. Деньги сами ко мне идут.
Вчера один бизнесмен остановился. Я просил два рубля, а он достал из бумажника полтинник и мне в карман засунул. Я пошел в "Дрова" и заказал себе борщ и голубцы. Хотел чекушку купить, но взял Херес. Крепкое вино, но полезное для сердца и настроение поднимает".
За розмову просить 20 грн. У гаманці маю 10 і 100. Даю десятку. Жебрак сердиться, але ховає гривні у рукав.
Через 2 хв. п'є пиво під кіоском з газетами через дорогу.



















Коментарі
1