Путин предупредил Европу: он нападать не собирается

Четыре часа из последней речи Путина можно легко сократить до одной фразы. Он определил для себя нового главного врага - и это Европа. Кремлевский карлик обвинил ЕС в чрезмерной милитаризации Мол, Европа его провоцирует - однако нет-нет, нападать он не собирается. Но вот что интересно - так же он обещал не нападать на Украину, буквально накануне вторжения. Что дальше?

"Европа является главным врагом России". Таков главный вывод выступления Путина на Валдайском форуме.

Путин выступал четыре часа, комментируя вопросы внешней политики. Ничего принципиально нового: обычный словесный поток пенсионера, помешанного на альтернативной истории. Но ключевое изменение произошло в определении главного врага России. Если раньше врагом однозначно считались США (еще из известной Мюнхенской речи 2007 года), то теперь прямым врагом называется Европа.

Путин понимает: в отличие от США Европа сейчас не готова к войне. По разным оценкам, подготовка будет продолжаться до 2027-2029 годов

"Мы не имеем права игнорировать милитаризацию Европы. Мы должны ответить. И ответ будет, мягко говоря, убедительным", - говорит он. Путин понимает: в отличие от США Европа сейчас не готова к войне. По разным оценкам, подготовка будет продолжаться до 2027-2029 годов. Придут ли США на помощь в случае российской агрессии против стран ЕС в этот период - ответа нет ни у кого.

Путин также видит нехватку решимости в НАТО ответить на многочисленные случаи вторжения самолетов и дронов в европейское воздушное пространство. Через несколько дней в конце сентября дроны фиксировались в Дании, Бельгии, Германии, Финляндии - над военными базами, аэропортами, объектами критической инфраструктуры. И ни одного случая сбивания.

Европа милитаризуется в ответ на агрессию России против Украины и на фоне нестабильности позиции администрации США по гарантиям безопасности. Хотя эти шаги легитимны, Кремль воспринимает их как подтверждения антироссийской злости. Слова Путина об "убедительном" ответе можно толковать по-разному, но сомнений в том, что ответ будет, быть не должно. В конце концов, вторжение 2022 года также подавалось как ответ на милитаризацию Украины, когда России "будто просто не оставили выбор". Пока Европа не завершила перевооружение, США пересматривают роль гаранта безопасности, а приобретенный российской армией опыт еще актуален, у Путина открыто окно возможностей для удара на опережение.

...если завтра российская армия вторгнется в Европу, а США откажутся от прямого участия, то единственным реальным боеспособным военным активом Европы будет украинская армия

Но если завтра российская армия вторгнется в Европу, а США откажутся от прямого участия, то единственным реальным боеспособным военным активом Европы будет украинская армия. Все уже неоднократно убеждали, что "Россия никогда ни на кого не нападала и не планирует". Не планировала нападать на Грузию, захватывать Крым, оккупировать часть Донбасса и Луганской области. Как сказал Лавров в марте 2022 года, "мы и на Украину не нападали". Поэтому, когда Путин клянется в отсутствии намерений вторжения в Европу, самое разумное действие Европы - вкладывать еще больше в украинскую армию и переходить к формированию военных сил объединенной Европы на основе Вооруженных Сил Украины.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі