Замороженные российские миллиарды уже работают на Украину
Война - это всегда о деньгах. Именно поэтому украинские дроны громят НПЗ оккупантов, ежедневно углубляя финансовый кризис в России. Между тем, в ЕС придумали, как заставить работать замороженные миллиарды страны-агрессора, не нарушая ни одного закона и не загоняя Украину в еще большие долги. Блистательная финансовая "многоходовочка"! В чем она состоит?
Еще одна шумная ночь в Киеве, где Путин атакует город со спящими людьми, убивая взрослых и детей. Уже почти привычно. А совсем недавно российские беспилотники в Польше, ядерные угрозы карликового алкоголика Медведева, снова российские дроны, теперь в Копенгагене, российские самолеты в Эстонии...
Это ли не проявление силы России-матушки? Загадочная русская душа? Российский алкоголизм? Представьте, что вы видите игроков в покер. Очередной круг. И один игрок делает новый шаг. Поднимает ставки. А у другого уже пусто на счету. И он вынужден уходить ол-ин. И это Путин.
ЕС все же решился использовать российские замороженные активы по полной. ЕС поднимает чек - в тот момент, когда у Путина деньги заканчиваются
Потому что у Украины деньги есть. Мы находимся в переломном моменте, который мало кто заметил. ЕС все же решился использовать российские замороженные активы по полной. ЕС поднимает чек - в тот момент, когда у Путина деньги заканчиваются. И россияне вынуждены даже сокращать официальные расходы на войну в бюджете на 2026 год.
Что сделал ЕС? Нет, ЕС не решился конфисковать замороженные активы. Оказалось, что этого не нужно делать. Можно потратить эти деньги - и в то же время не конфисковывать их. Финансовая инженерия рулит.
Что делает ЕС? Они говорят: смотрите, мы заморозили в 2022 году двести с лишним миллиардов евро российских активов. Они были в облигациях. Долги Германии, Франции и т.д. Часть из них уже погашены (срок истек и была произведена выплата), где-то примерно на 170 млрд евро и превратились в кэш. И этот кэш лежит. Так давайте, говорят европейцы, возьмем этот кэш и купим специально для этого выпущенные облигации ЕС, которые будут финансировать поддержку Украины.
Формально никто ничего не конфискует. Но деньги работают. И на них можно купить очень много оружия. А если вдруг Россия согласится закончить войну и выплатить репарации Украине - тогда часть этих репараций пойдет на погашение этих специальных облигаций и вернется России. А если нет - то сами виноваты.
...У Украины есть возможность финансировать войну и увеличивать расходы на противостояние России. И это не увеличивает долг Украины
В результате у Украины есть возможность финансировать войну и увеличивать расходы на противостояние России. И это не увеличивает долг Украины. А у Путина денег уже нет. Можно поднимать НДС, душить малый бизнес и т.д., но этого недостаточно. Это не покрывает даже текущие расходы, даже при продолжении экспорта нефти. А поднять чек он точно не может.
И Путин знает это. И это тот момент, когда он слышит, как "часики тикают". И он эскалирует, чтобы деэскалировать. Ибо у него нет других аргументов. Потому что война - это всегда о деньгах. А европейские бухгалтеры поставили перед Путиным вопрос, на который у него нет ответа. И это видит даже Трамп, злорадствуя над россиянами. А в ответ - только истерика.
Может, Путин хочет воевать со всем НАТО? Ну, может, и хочет. Но не может. Денег ведь даже на войну с Украиной не хватает... Поэтому летят ракеты на Киев. Поэтому летят дроны в Европу, провоцируя и пугая. Но это акт не силы, а импотенции.
Комментарии