Воевать будут все? В России слишком много желающих нас убивать

В последнее время идет много споров о том, стоит или не стоит призывать на войну 18-25-летних юношей. Причем правы и приверженцы, и противники этой идеи. Правда в том, что и этого шага для эффективного противостояния армии окупантов - мало. Что же делать?

С недавнего времени тема мобилизации 18-25-летних украинцев каждый день присутствует не только в украинском публичном пространстве. Несомненно, там немало извращений, спекуляций и эмоций. Но вместе с тем есть информация, которую не опровергли - отказ Владимира Зеленского узаконить мобилизацию юношей ухудшил его и без того непростые отношения с пока главой США Джозефом Байденом.

...в УПА воевали еще меньшие, подростки и даже дети, бой под Крутами дали 18-20-летние студенты и юнкеры, а в 1941 году на фронт пошли вчерашние выпускники школ, причем добровольно

Говорят и пишут, что против этого шага аргументированно выступает также экс-главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный. Однако и в соцсетях, и во время разных интервью не только от отдельных военных, но и от гражданских слышно: в УПА воевали еще меньшие, подростки и даже дети, бой под Крутами дали 18-20-летние студенты и юнкеры, а в в 1941 году на фронт вообще ушли вчерашние выпускники школ, причем добровольно.

Тем временем 18-25-летним юношам в Украине никто не запрещает заключить контракт добровольно и служить в ВСУ один год. Конечно, с возможностью пролонгации. Но, как пишет The Telegraph - и очень странно, что этого не пишут украинские издания напрямую, только со ссылкой на авторитетное издание - эта возрастная группа составляет менее 10% населения Украины, а это около 2 миллионов мужчин. 25-54-летние составляют примерно 44% от 36,7-миллионного населения страны, которое осталось после выезда спасавших себя и детей в первые недели и месяцы масштабного вторжения.

А издание The Financial Times в конце ноября подало инфографику, согласно которой мобилизационный резерв Украины, то есть те, кто годен к службе, но по разным причинам не в армии, - насчитывает 3,7 миллиона человек. Добавьте сюда 1,2 миллиона, которые - по данным опять же The Financial Times - уже мобилизованы или ушли добровольцами. Обычный калькулятор вам в помощь: выходит 4.9 миллиона тех, кого закон позволяет поставить "под ружье". То есть тех, кто обязан рано или поздно выполнить свой конституционный долг.

Возможно, не сиюминутная, но все же мобилизация 18-25-летних позволит увеличить живую силу на фронте. И очень вероятно правы те, кто с разных площадок предупреждает: воевать будут все. Вне всякого сомнения, каждый гражданин должен сегодня не только думать, что он может сделать для приближения победы, как бы эта победа в реале ни выглядела, но и действовать в этом направлении. Однако есть одно обстоятельство, подвергающее сомнению результативность даже самых благородных порывов. Время которых, буду откровенно, давно прошло.

...потенциально готовы принять участие в войне против Украины более 7 миллионов пригодных для прохождения службы российских мужчин

"Батальоны у россиян пополняются каждый месяц минимум на 200 человек. Их выводят и полностью восстанавливают, поэтому количество подразделений и количество живой силы противника обычно зашкаливает", - прокомментировал ситуацию на фронте командир 108-го отдельного батальона "Волки да Винчи", а в прошлом - общественный деятель и актер Сергей Филимонов. Результаты же исследования Европейского центра анализа и стратегий (CASE) относительно мобилизационного потенциала РФ показали: потенциально готовы принять участие в войне против Украины более 7 миллионов пригодных для прохождения службы российских мужчин. Причем часть желающих стремится убивать нас просто так, без дополнительных финансовых стимулов. Остальные - за деньги, и эти деньги они получат.

Есть в Украине прослойка лидеров мнений и просто публичных людей, призывающих не верить ничему, что распространяется из России, и по результатам различных проведенных там опросов и исследований. В принципе, подобные призывы имеют рациональное зерно. Но я верю, что в России наберется 7 миллионов добровольцев, что уже превышает предельно допустимый мобилизационный потенциал Украины. И мобилизация 18-25-летних будет иметь для ретрансляторов тезиса "воевать будут все" скорее, эффект плацебо. То есть будет ненастоящим, не оправдает надежд и расчетов.

Мобилизация в Украине, даже при более благоприятных условиях, не покрывает текущие потери на фронте. А дискредитированная мобилизация тем более демотивирует даже тех, кто не прятался и готовился получить повестку

При этом стоит упомянуть негативную практику 2024 года, которая получила название "бусификация". Либо Россия тщательно скрывает такую ​​информацию, либо за поребриком действительно не практикуют облавы, подобные тем, что с конца апреля проводятся в Украине с участием служащих ТЦК и полиции. Мобилизация в Украине, даже при более благоприятных условиях, не покрывает текущие потери на фронте. А дискредитированная мобилизация тем более демотивирует даже тех, кто не прятался и готовился получить повестку.

Российские оккупанты не защищены от украинских пуль, дронов и снарядов. Они ежедневно теряют от одной до 1,5 тысячи живой силы. Но наша беда и беда всего цивилизованного мира в том, что для россиян это - не беда. Если бы где-то существовал рейтинг ложных, даже не так - преступно ложных расчетов - первое место в нем наверняка занял бы расчет на то, что Россию быстро напугают и соответственно остановят и заставят отползти подобные потери. Отчасти такую ​​ошибку в расчетах совершил (и впоследствии признал это) Валерий Залужный.

Россияне могут себе позволить и запросто позволяют то, к чему ни Украина, ни одна из цивилизованных стран не готова и вряд ли будет готова: заваливать противника собственными трупами и за счет этого медленно, но уверенно продвигаться вперед. Это - практика Красной Армии. История свидетельствует, что только в боях за Киев в ноябре 1943 года безвозвратно пало более 400 тысяч бойцов.

Штурмуя Берлин в апреле-мае 1945-го, маршал Жуков положил не меньше. Примечательно, что российские советские историки и историографы до сих пор не видят в этом трагедии, только триумф. А косвенно подобное оправдал один из самых активных пропагандистов действующего российского режима Никита Михалков в своем фильме "Утомленные солнцем 3. Цитадель". Лента провалилась, как практически и все подобные. Но там есть идеологически, мировоззренчески показательный финал. Генерал Котов, герой Михалкова, выбрасывает оружие и берет дубину, призывая солдат последовать его примеру. Реально вооружившись палками, бойцы вслед за командиром поперли на хорошо защищенный и укрепленный немецкий дзот. Пулеметчики стреляли прицельно, но место убитых заменяли живые. Зрелище ярых самоубийц настолько поразило немцев, что они… сложили оружие.

Стоит заметить: нынешняя война России против Украины - едва ли не первая война наемников. Если Первая и Вторая Чеченская практиковали мобилизацию, а контингент в Сирии был немал, но все же ограничен одновременно, в тех войнах не приглашали участвовать рядовых "простых русских парней". Причина - деньги, и это немалые. Несмотря на ежедневные разговоры о крахе российской экономики, реалии противоположны.

В частности, The Washington Post со ссылкой на ряд экономистов и аналитиков отмечает, что в стране зафиксирована почти полная занятость и стремительный рост заработной платы. Диктатору Владимиру Путину нужно ежемесячно пополнять ряды армии на 20 тыс. человек из-за высокого уровня смертности и ранений. Однако проблемы здесь не возникает - ресурс, несмотря на сверхчеловеческие усилия Сил обороны Украины, упорно не исчерпывается.

Означают ли сравнительные не в нашу пользу данные, что нужно прекратить сопротивляться, потому что их все равно никогда не станет меньше? Вовсе нет. Не претендую на статус аналитика, но вижу только один действенный способ добиться превосходства над неистребимой ордой. Способ этот прост и сложен одновременно. Надо приложить усилия и поскорее перестать быть Россией. Что прежде всего означает бережное отношение к человеческому ресурсу.

...мобилизация без облав и унижений, полное обеспечение армии всем необходимым, соблюдение прав рядом с напоминанием об обязанностях - очень быстро сократит разрыв между нами и врагом

Прежде всего - обеспечить справедливые сроки службы, сроки восстановления, сроки ротации. А также использовать все имеющиеся информационные и другие ресурсы, чтобы значительная часть общества прекратила отворачиваться, а то и убегать, увидев военного на улице. Безо всяких "это не наша война", "мы вас туда не посылали", "причем здесь Пушкин" и "верните "Иронию судьбы… " на Новый год". Уважение к военным, не рассматривание их как расходного материала, мобилизация без облав и унижений, полное обеспечение армии всем необходимым, соблюдение прав наряду с напоминанием об обязанностях - очень быстро сократит разрыв между нами и врагом. А в перспективе - может создать и создаст цивилизационные и мировоззренческие преимущества. Ибо это война тех, кому себя давно не жалко против тех, кому дорог каждый человек.

Gazeta.ua

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі