Культурные пространства, приносящие миллиардные доходы. Фантастика?
Нужно ли продавать по дешевке старые заводы, если с небольшими вложениями и привлечением креативных бизнесов они могут стать украшением города и привлекать толпы туристов?
Если будет у кого-то возможность, подарите Кличко эту книгу: Лесли Склер "Проект "Икона". О том, как архитектурные шедевры делают мегаполисы успешными и приносят миллиарды долларов ежегодных доходов в городскую казну. Сейчас, конечно, война. Но Кличко был мэром и до. войны.
Итак, креативная экономика. Креативные бизнесы - это, прежде всего, идеи. Чарльз Лэндри, известный урбанист, оценивал рост креативных бизнесов как "мягкую инфраструктуру" современных городов. В отличие от "жесткой инфраструктуры" в виде дорог и мостов. В качестве примера он приводит художественный центр в Бильбао, который был построен за счет местного бюджета со сметой в 200 млн евро. А уже через несколько лет он принес городу 2 млрд. евро, превратив провинциальный город в модернистический центр мирового туризма.
Государство должно не продавать на сомнительных аукционах бывшие заводы и помещения в центральных районах городов под очередные ТРЦ, а передавать их под стартапы креативных бизнесов
Государство должно не продавать на сомнительных аукционах бывшие заводы и помещения в центральных районах городов под очередные ТРЦ, а передавать их под стартапы креативных бизнесов. Условно не приватизировать завод "Большевик" в Киеве за один миллиард гривен, которые все равно уйдут, как вода в песок, а создавать там парк стартапов для той же Киевской политехники.
Креативные бизнесы нуждаются в столице в качественных общественных пространствах, природных зонах и территориях отдыха и коворкингов, а не в бесконечных застройках, торговых центрах и офисах. Приблизительно так действовал Израиль, создавая свой один из самых развитых в мире инновационных ландшафтов с помощью государственного финансирования. Как рассказывал нобелевский лауреат Дан Шехтман, тогда государство потратило до 400 млн долларов, а получило экосистему инноваций капитализацией в 5 млрд долл., полностью вернув потраченное.
Необходимы и налоговые льготы для бизнес-ангелов креативных индустрий по частному сектору экономики. Сами по себе креативные бизнесы во время войны не разовьются. И архитектура - как маркер и акцентуация мирового внимания к городу.
Киев заслуживает нового объекта, который станет символом столицы, так же, как стали такими символами наши древние архитектурные жемчужины
Киев заслуживает нового объекта, который станет символом столицы, так же, как стали такими символами наши древние архитектурные жемчужины. Пока из всех креативных идей - лишь бессмысленные манипуляции с памятниками предшествующей эпохи.
Комментарии