А был ли самолет? Что случилось (или нет) на аэродроме Миргорода
Любую информацию от врага следует делить на два. А во время войны - на все четыре. Но рассчитывать можно только на мощь нашего ПВО
Относительно эпизода с заявленным россиянам ударом по аэродрому в Миргороде. Этот вопрос для разных СМИ я комментировал вообще в духе патетики одной фразы, которую приписывают прусскому императору Фридриху Великому - ну, там, где это: "вы что (пропустим бранное слово), собираетесь жить вечно?". Поэтому и здесь зафиксирую те тезисы, которые я публично уже заявлял, чего добру пропадать. Тем более - понадобится на будущее, потому что коллективное сознание у "лидеров общественного мнения" всегда как-то непредсказуемо возвращается.
...с вероятностью 50/50 (как в том анекдоте о динозавре) мы вообще не можем исключать, что тот борт мог быть "раскабинирован" как донор запчастей для поддержания боеспособности других машин
Из тех материалов, которые враг выложил в публичный доступ и которые, собственно, стали информповодом, действительно взвешенно можно сделать только один вывод: "россияне заявили об ударе баллистической ракетой "Искандер" по объекту аэродромной инфраструктуры, где стоял самолет типа Су-27УБ с неизвестной степенью боеспособности". Потому что с вероятностью 50/50 (как в том анекдоте о динозавре) мы вообще не можем исключать, что тот борт мог быть "раскабинирован" как донор запчастей для поддержания боеспособности других машин.
Норму национального законодательства о том, что нельзя разглашать детали по деятельности Сил обороны Украины, которые не выкладывались военным командованием в открытый доступ, еще никто не отменял. Поэтому попытка отдельных спикеров показать себя удивительно информированными о состоянии дел на аэродроме в Миргороде - вызывает, как минимум, глубокое удивление.
Не говоря уже о том, что привычка использовать в качестве первоисточника материалы от Минобороны РФ - вызывает глубокие этические сомнения (да, есть вопрос, где не помешает логика, которую приписывают иезуитам и стремление быть "святее Папы Римского").
Идея настроить бетонных укреплений для самолетов, много и разных - звучит актуально. Но здесь нужно понимать, что подобные вещи всегда упираются в ресурсные ограничения. Например, США за последнюю пятилетку смогли в Тихоокеанском регионе построить лишь 22 полноценных укрепленных ангара для своей тактической авиации, хотя, казалось бы, Тихий океан - это именно тот театр боевых действий, где американцы постоянно готовятся к "великой войне" с Китаем.
...в 2022 году Воздушные Силы в своей официальной коммуникации признавали: на апрель того же года уже нужно было ремонтировать ориентировочно 100 единиц техники радиотехнических подразделений ПВО Украины
Все вышесказанное отнюдь не отрицает того факта, что наша авиация и противовоздушная оборона несут потери в войне с врагом, и они всегда горьки, независимо от контекста. Здесь мы можем опираться не только на некрологи пилотов, погибших во время выполнения боевых задач. Но можно углубиться больше и вспомнить, что, например, в 2022 году Воздушные Силы в своей официальной коммуникации признавали: на апрель того года уже нужно было ремонтировать ориентировочно 100 единиц техники радиотехнических подразделений ПВО Украины. Просто упорство наших зенитчиков перевесило объем запаса противорадиолокационных ракет Х-58 у россиян.
Бонусом нужно напомнить и такую простую вещь - идея купить у бразильцев "Супер Тукано" для отстрела российских БПЛА звучит всегда хорошо, но она всегда упирается в то, что сама Бразилия вообще не хочет поставлять нам никакое вооружение, ни напрямую, ни через "третьи руки". Да, можно считать бразильцев странными людьми, которым удобрения из России важнее собственного ВПК - но такова структура реальности, с которой приходится работать.
И раз уж говорим о разных импровизированных вариантах, то почему бы не вспомнить хотя бы ноу-хау советского происхождения с подвеской Р-60 на Ми-24, именно для охоты на малоразмерные воздушные цели.
Комментарии