Законопроект по перезагрузке БЭБ: аналитики анализируют
Бюро экономической безопасности за годы своего существования показало себя скорее как орган, способствовавший коррупции. Возможны ли качественные изменения в БЭБ?
Аналитические центры проанализировали правительственный законопроект №10439 по усовершенствованию работы Бюро экономической безопасности и отмечают следующее:
Из-за ряда недостатков в процессе создания Бюро экономической безопасности государство Украина уже потеряло миллиарды долларов инвестиций, новые производства, сотни тысяч рабочих мест, десятки млрд гривен поступлений в госбюджет
Надлежащее реформирование Бюро экономической безопасности будет иметь ключевое влияние на реализацию функции государства по созданию надлежащих условий ведения бизнеса в Украине, соблюдению требований действующего законодательства и наполнению Государственного бюджета. Из-за ряда недостатков в процессе создания Бюро экономической безопасности государство Украина уже потеряло миллиарды долларов инвестиций, новые производства, сотни тысяч рабочих мест, десятки млрд гривен поступлений в госбюджет. Поэтому повторного права на ошибку у нас сегодня нет.
Специалисты аналитических центров отмечают необходимость внесения таких изменений во второе чтение, для качественной перезагрузки БЕБ:
- необходимо законодательное определение основных правовых основ деятельности БЭБ, взаимодействия с другими правоохранительными органами и ЦОИВ, определение ожидаемых результатов и целевых показателей деятельности бюро, предусмотреть ежеквартальную публичную отчетность БЭБ;
- законодательное определение четкой процедуры проведения переаттестаций текущих кадров, комиссиями при участии международных экспертов, предохранители которые сделали бы невозможным возврат уволенных кадров через суды;
- обеспечение публичного и прозрачного порядка проведения независимой оценки (аудита) эффективности деятельности БЭБ;
- усиление аналитической функции Бюро путем предоставления безвозмездного доступа для БЭБ к существующим государственным информационным системам;
- определение на законодательном уровне порядка применения риск-ориентированного подхода, на основе которых БЭБ должно осуществлять свою деятельность и, собственно, самих критериев и порядка оценивания эффективности работы БЭБ;
- Установление предохранителей о незаконном давлении на бизнес со стороны Бюро экономической безопасности и правоохранительных органов путем внесения соответствующих изменений в Уголовный процессуальный Кодекс Украины.
Аналитические центры призывают народных депутатов учесть указанные в обращении предложения при подготовке законопроекта №10439 ко второму чтению, а также принять необходимые изменения в Уголовный процессуальный Кодекс Украины.
Комментарии