Убийство Навального и жертвы Бучи: Запад сочувствует не одинаково
Для Запада Навальный - безусловно, герой. А погибшие люди в Буче или Мариуполе - безымянные жертвы несчастного народа, которому уже даже помогать оружием западло
Западный мир проявляет эмпатию из-за смерти Навального совсем не так, как он сочувствовал нам по поводу Бучи или Мариуполя. Нет. Это сочувствие к равному себе.
Все потому, что образ России проработан на всех уровнях в западных СМИ и разнообразных дискурсах - от академического до масскультурно-матрешечного. Он объемный, полнокровный, разноцветный. Сочувствуя Навальному, они сочувствуют оскорблению, которое они сами ему охотно создавали с помощью обширной российской информационной машины. И всячески подыгрывали этой машине, помогали, раздували миф борца.
Они связали свои надежды с реально безнадежным проектом Навального, потемкинской деревней, по сути. И рады были обманываться
Они связали свои надежды с реально безнадежным проектом Навального, потемкинской деревней, по сути. И рады были обманываться все эти долгие годы.
Навальный - продукт иллюзорного взгляда на Россию. Но взгляда, за которым стоит весь огром имперских возможностей. Он создавался как герой на фоне режима антигероя Путина. Но был искусственным, дорисованным и преувеличенным. Он на 95% состоял из воды и был полностью виртуальным. А это суицидальное возвращение вообще придало истории еще большей литературности, позволив открыть многодневный, вполне искренний и откровенный фестиваль пронзительной эмпатии к российскому народу и скорби о Герое, который, мол, что-то мог сделать, но ему не позволил Рок.
Нет, он ничего не мог. И все это очень низкий жанр. Водевиль, анекдот, а скорее - хрестоматийный кровавый фарc à la russe. Это понимаем мы, но ни за что не желают понимать люди западного мира. Это действительно дешевый кровавый фарс, а не, например, лиро-эпическая поэма или роман-эпопея, как желает убедить западный мир - себя прежде всего.
История Навального - это история героя, ни на сантиметр не сдвинувшего рабства россиян и не вылечившего даже своих непосредственных поклонников от усвоенной беспомощности
Нет, история Навального - это история героя, ни на сантиметр не сдвинувшего рабства россиян и не вылечившего даже своих непосредственных поклонников от усвоенной беспомощности. Он даже не убедил их выйти на митинг с деревянными щитами и палками. Он не стал объединяющей фигурой даже для русской либеральной иноагентщины.
Но для Запада он - безусловно, герой. Герой, не воплотивший их наивных надежд на перемены из-за трагической гибели в стране, что принципиально не применяется ни к каким изменениям. Какая высокая трагедия!
Поэтому погибшие люди в Буче или Мариуполе - явления для Запада прежде всего статистические. Это безымянные жертвы несчастного народа, которому даже помогать оружием западло. Несмотря на Бучу, Мариуполь, Херсон, Марьинку, Авдеевку, Изюм и так далее, и так далее.
Так вот, это сострадание Навальному на Западе намного превышает сотни тысяч украинских жертв и миллионы разбитых судеб. Это дико и несправедливо. Особенно на фоне происходящего в США с решением о помощи Украине. На эмпатию к россиянам у них хватает, а на эмпатию к нам ресурс уже исчерпан.
Хорошая новость в том, что, кроме эмпатии, существует еще и рациональный расчет
И это плохая новость, свидетельствующая об определенной стадии морального разложения. Хорошая новость в том, что, кроме эмпатии, существует еще и рациональный расчет. Поэтому наша надежда только на то, что они будут дальше помогать нам хотя бы как люди-калькуляторы - просто потому, что им наше выживание выгодно.
И я уверен, что, прощаясь со своей иллюзией Navalny, они обязательно себе найдут новую иллюзию. Пока не выздоровеют от России окончательно.
Комментарии