Город видит искаженное село. Но в каждом есть свой Сковорода
Сидит на завалинке, щурится на солнце, думает о своем. Мог бы написать книгу – и не одну. Но надо кормить скот, потому что его философией не накормишь
Григорий Сковорода – это не просто человек, это явление, выходящее далеко за рамки одной даже гениальной личности.
Город видит искаженное, очень поверхностное и нетипичное село. Сварливую тетку на базаре, смешную, дешево накрашенную молодую девушку, неуверенного мужчину, спрашивающего дорогу.
Город не видит, почему тетка сварливая. Чтобы приехать на базар в 9, ей пришлось проснуться в 3 ночи, зарезать и выпотрошить кур, а затем 4 часа везти на электричке неподъемные баулы на базар. Кто знает, ругалась бы она, если бы могла в субботу проснуться в 9 утра, сладко потянуться в кроватке, понежиться, выпить кофе с круасаном?
Сельские люди непонятны издалека. Вблизи они глубокие, мудрые, веселые – разные
Сельские люди непонятны издалека. Вблизи они глубокие, мудрые, веселые – разные. Они читают книги и мечтают о звездах. Чего-то не знают, а в чем разбираются лучше всего в мире. В каждом селе есть Сковорода. Сидит на завалинке, щурится на солнце, думает о своем. Мог бы написать книгу, и не одну. Но надо кормить скот, потому что его философией не накормишь. Так и живут. Мудрые люди в глубине. Как караси.
Почтим сегодня Григория Сковороду и философа в каждом из нас.
Комментарии