Запад собирается разыграть карту прекращения войны

Знаю, это все такая отвратительная перспектива, что и думать не хочется. Не завидую тем, кто будет вынужден действовать в этом направлении – об эту перспективу может разбиться в щепки самая блестящая политическая карьера

Всем известно, что если много раз повторить слово "сахар", во рту сладко не станет. Зато мы так часто и вдохновенно повторяли оборот "мы и наши западные партнеры", что сами в это поверили, и теперь с некоторым удивлением обнаруживаем, что не все так думают, как мы. А партнеры не хотят партнерствовать как следует.

Журнал "Тайм" написал, что Зеленский злится на западных партнеров, что они не дают столько оружия, сколько мы просим, и вообще ведут свою политику. А они и не дают. И о НАТО уже никто не упоминает. И вот снова подталкивает нас к переговорам в войне. Партнеры, так себя не ведут!

Может ли пациент, лежащий на операционном столе, называть спасающего его хирурга партнером?

Но ситуация, которая ближе к истине, заключается в том, что наше "партнерство" ситуативно и находится в парадигме скорее донор-реципиент. Может ли пациент, лежащий на операционном столе, называть спасающего его хирурга партнером? Может, конечно, но что это изменит? А если хирург возьмет и отрежет ногу, чтобы спасти жизнь и организм – тогда кто он? Партнер или предатель, сливший больного?

Да, весь 2022-й украинская медиасфера рисовала топовых западных политиков большими друзьями Зеленского и Украины. Дуда обнимает, Макрон на вайбер сбрасывает поздравления со Спасом, Джонсон ездит чуть ли не каждые выходные в гости. Байдену летать далеко, он только звонит на скайп.

Но 2023-й вдруг показал, что "любі друзі" (с) – на самом деле просто стратегически мыслящие рациональные политики без вымышленных нами сантиментов, которые уважают интересы своей страны и свои персональные. И это, в конце концов, нормально. Ненормально разводить панибратство там, где его нет. Западу невыгодно позволять России победить, потому что это нарушит сложное равновесие в мире. И мир может пройти точку бифуркации, после которой все станет плохо. (Знаю, вы ненавидите этот термин, я тоже, но здесь он подходит. Каждое последующее колебание может иметь два варианта – либо выровняться, либо упасть и свернуть себе шею. Поэтому лучше не качать мир без лишней нужды.)

Не думаю, что Олаф Шольц, каждый вечер укладываясь в постель, благодарит Бога за то, что на свете существуют украинцы и что завтра утром он сможет спокойно выпить кофе

Да, мы можем объяснять себе, что сейчас мы защищаем весь цивилизованный мир от нашествия орков и это наш партнерский вклад, но этот нарратив в основном тоже для внутреннего рынка. Для поднятия самооценки, так сказать. Не думаю, что Олаф Шольц, каждый вечер укладываясь в постель, благодарит Бога за то, что на свете существуют украинцы и что завтра утром он сможет спокойно выпить кофе. Ибо его спокойствие основано на других вещах – на реальном партнерстве с США, НАТО и ядерном оружии США, Великобритании и Франции. Потому что Путину было бы за счастье сейчас убраться как-то из Украины с минимальными потерями, сохранив лицо и откусив кусок чужой территории. С чем он может нападать на Запад, если даже экономически небогатое с бедной армией внеблоковое государство без военного партнера смогло организовать ему достойное сопротивление?

И вот, похоже, наши партнеры собираются снова разыграть карту прекращения войны, отдав Путину то, что мы не хотим отдавать. И выглядит так, что нам придется пройти свой путь возражение-злоба-торг-депрессия-принятие. Ну или придумать чудо, как пропетлять так, чтобы без потерь.

Знаю, это все такая отвратительная перспектива, что и думать не хочется. Не завидую тем, кто будет вынужден действовать в этом направлении – об эту перспективу может разбиться в щепки самая блестящая политическая карьера.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі