Сломанные кости нашей страны будут срастаться очень долго
Будем реалистами: наше будущее трагичнее, чем мы его представляем
Так много людей всерьез апеллируют и возмущаются тезисом "парни придут, порядок наведут", но я что-то так и не видел ни одного сознательного человека, который бы такое утверждал или рассчитывал на такое развитие событий. Чаще это ботообразные персонажи с флажками и вазонами на аватарках, которые одинаково легко дискутируют о визите Байдена и львовской скульптуре.
К этой когорте еще добавляются другие люди, которые, общаясь о какой-то социальной украинской проблеме, с которой они встретились в жизни, добавляют: "Разве за это воюют парни?"
Парни воюют только за результат на поле боя, и этой задачи для них более чем достаточно. Совершенно идиотски от них ожидать чего-то другого и идиотски всерьез воспринимать такие ожидания. Это даже вредно, потому что навязывает ненужное напряжение там, где напряжения хватает и без того. Как и вообще идиотски, кстати, определять кому-то цели, за которые он должен воевать. Это даже безнравственно, я бы сказал.
Я чувствую жгучий стыд и черную подавленность, что каждый день безвозвратно погибают люди, которым должно быть похер на меня и на мой кофе
"Благодарю ВСУ, что я могу пить свой кофе утром". Пи**ец какой-то. Я чувствую жгучий стыд и черную подавленность, что безвозвратно гибнут люди каждый день, которым по-нормальному должно быть похер на меня и мой кофе. Они должны жить своими жизнями и преследовать свои цели и жизненные стратегии.
Следует понимать, что любая война, безотносительно того, наступательная она, агрессорская или священная оборонная – катастрофа для страны. Я что-то не помню в ХХ веке ни одну страну, которая после войны стала жить лучше, чем до. Неважно, проиграла ли она или победила по результатам. Напротив, это черные годы восстановления и обновления потенциала человеческого и экономического.
Война – это тяжелое ДТП для всей страны
Война – это тяжелое ДТП для всей страны. Разве жертва ДТП, лежа в больнице под капельницами и в гипсе, размышляет о том, что станет лучше после того, как поправится, и не за то она здесь лежит в гипсе уже третью неделю, чтобы снова возвращаться на малую зарплату в наемную квартиру, как было до аварии? Нет, вершиной ее мечтаний в такой ситуации является мнение о том, что было бы офигенно восстановиться хотя бы до такого состояния, как было.
Сломанные кости нашей страны будут срастаться еще очень долго, потому что некоторые раздроблены очень сильно. И это притом, что наше ДТП еще совсем не завершилось, мы все до сих пор переворачиваемся в машине. Несмотря на наше уникальное искусство забрасывать ежедневную трагедию десятками мемов, реальность совсем не так весела. И даже чтобы стать такой же слабой инфантильной страной с небогатой экономикой, какой была Украина в 2021 году, еще придется постараться. О каком улучшении и переменах во время войны можно всерьез говорить? На основании чего?
А как мотивировать вернуться с того света десятки тысяч убитых молодых, талантливых и активных людей? Существует ли такая программа правительства?
На самом деле несколько миллионов украинцев уже вступили в НАТО и ЕС и обезопасили себя от бешеной России. Это даже не говоря о каких-то персональных бытово-социальных улучшениях жизни, которые тоже важны. Что должно их мотивировать вернуться на три этажа ниже? Если сорок миллионов граждан не могли справляться с 600 тыс. кв. км территории Украины, то как это смогут сделать тридцать миллионов? Ок, беженцы. А как мотивировать возвращение с того света десятки тысяч убитых молодых, талантливых и активных людей? Существует ли такая программа правительства?
Эти все наши промежуточные анализы, споры и прогнозы – скорее компульсия на фоне стресса, чем какое-либо практическое действие с хоть каким-то минимальным смыслом. За этот год мы уже обсудили и списали миллионы печатных знаков в сотнях тем, которые просто исчезли, потому что на следующий день их просто перечеркивали. И если бы мы их не обсуждали вообще – то по состоянию на сегодняшний день ничего бы не изменилось. Три четверти срачей и "горячих" тем – просто пустоцветы, которые никогда не завязываются в плоды. Их задача – цвести день-два, чтобы наши мозги могли пчелами зарываться в их густые лепестки и гудеть, отвлекаясь от реальности.
Именно поэтому говорить о чем-то хочется все меньше и меньше.
Комментарии