Радиационная опасность: как сдержать РФ от ядерных глупостей
Рефлекторный страх не провоцирует российскую власть, он ее парализует
Атомные и гидроэлектростанции подпадают под действие одних статей законов и обычаев войны, статей 56-60 Протокола I от 8 июня 1977 года к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающегося защиты жертв международных вооруженных конфликтов. На войне эти объекты классифицируются как "установки и сооружения, содержащие опасные силы, а именно: плотины, дамбы и атомные электростанции". Если нет барьера для подрыва плотины, то нет барьера и для подрыва дамбы, если нет для дамбы, то нет и для атомной станции.
К сожалению, в принципах поведения по Запорожской атомной станции, которые генеральный директор МАГАТЭ пару недель назад предлагал утвердить решением Совета безопасности ООН, ничего не было о снижении воды в Каховском водохранилище, на берегу которого находится станция. Они содержали то, что прописано в Протоколе I плюс про линии электропередач, без которых одновременно останавливаются реакторы и система охлаждения, но ничего про воду для охлаждения.
На станции в Фукусиме землетрясение разрушило линии электропередач, и вроде бы система безопасности сработала, включив дизель-генераторы для системы охлаждения. Но пришли цунами, вызванные землетрясением, и залили дизель-генераторы. МАГАТЭ уже поняла, что надо реагировать за разрушение линий электропередачи Запорожской станции (благодаря глубокой обеспокоенности сейчас из шести или семи осталась целой одна), но об уровне воды в Каховском водохранилище, от которого зависит работа системы охлаждения - решили не вспоминать. Землетрясения разрушают линии электропередач и заливают дизель-генераторы системы охлаждения водой, россияне разрушают линии электропередач и лишают системы охлаждения воды.
Новак все знал, как знал российский премьер Мишустин, который на прошлой неделе проводил стратегическую сессию по освоению оккупированных территорий
У меня есть давняя привычка просматривать еженедельно официальную российскую хронику. На прошлой неделе российский вице-премьер по энергетике Новак проводил важные встречи в ОПЕК+, делал официальное заявление о продлении сокращения добычи российской нефти на 400 тыс баррелей в день, и встретился с неким дебильного вида Сальдо из числа бывших украинских чиновников, которого Путин назначил администрировать оккупированные территории Херсонской области, где находится Каховская гидроэлектростанция.
Я думаю, Новак все знал, как знал российский премьер Мишустин, который на прошлой неделе проводил стратегическую сессию по освоению оккупированных территорий, которые россияне называют "новыми территориями", подписывал распоряжение о создании "железной дороги новороссии". Как знала социальный вице-премьер Голикова, которая после посещения оккупированных территорий на прошлой неделе докладывала Путину, что медицинское страхование тем 1,5 млн жителей новых оккупированных территорий, которым они за полгода успели выдать российские паспорта, возможно придется отложить на год из-за боевых действий.
Не только секретарь российского совбеза Патрушев и министр обороны Шойгу, весь так называемый экономический блок правительства и администрации Путина знали, что они взорвут Каховскую дамбу, или же знали, что могут это сделать, если из бункера поступит приказ. Более того, они знают, что более катастрофическое разрушение ими может быть сделано на Запорожской атомной станции.
Опасно надеяться, что "Росатом" сохраняет рациональность стратегических решений
Директор "Росатома" Лихачев трижды за последнее время встречался с директором МАГАТЭ Росси: в Калининграде, Анкаре и Шанхае. Лихачев наверняка знает, что если получит, то выполнит бункерный приказ критически повредить Запорожскую станцию. Похоже, Росси также знает то, что знает Лихачев, поэтому и заявляет о крайне опасной ситуации вокруг станции. И все уже привыкли к этим заявлениям.
После подрыва россиянами Каховской дамбы опасно надеяться, что "Росатом" сохраняет рациональность стратегических решений и его система принятия решений не поражена одуревшими методологами русского мира во главе с Кириенко и братьями Ковальчуками.
Теперь от глупостей, в том числе ядерных, Россию удерживают только инстинкты выживания.
Поэтому:
1) Ордера Международного уголовного суда на арест всех, кто причастен к принятию решения о подрыве Каховской дамбы.
2) Санкции против государственного и частного бизнеса России, причастного к оперативному контролю дамбы.
3) Личные предупреждения всем в России, причастным к оперативному контролю Запорожской станции, что инцидент с выходом радиации приравнивается по индивидуальным и коллективным последствиям к применению ядерного оружия.
4) Неизбежные тотальные санкции против "Росатома" в случае выхода радиации.
Только воздействие на рефлексы, никаких уговоров Кремля. Рефлекторный страх не провоцирует российскую власть, он ее парализует.
Комментарии