Только унижение Путина может положить конец войне
Лидеру, живущему среди фантазий о зверствах, нельзя позволить сохранить лицо
Существует расхожее мнение, что Владимира Путина нельзя унижать, иначе он натворит глупостей. Общепринятое мнение ошибочно. Путину не нужно унижение, чтобы сделать что-то необдуманное. Его унижение – единственный способ положить конец российско-украинской войне и дать России шанс вернуться к цивилизации, – пишет Александр Мотыль для The Hill.
Унижение заключается не в том, чтобы оскорбить Путина и не в том, чтобы разоблачить его личные грешки. Унижение заключается в том, чтобы нанести ему полное и тотальное поражение на поле боя, которое не позволит "сохранить лицо", и представить полуправдоподобные доводы в пользу той или иной формы победы России.
Путин должен быть унижен, чтобы был прочный мир и чтобы Россия начала долгий путь к цивилизованному человечеству
Все, кроме такого поражения, спасет путинский режим и самого Путина от краха. Это убедит россиян, что их вера в Путина оправдана и их ответственность за военные преступления равна нулю. Это гарантирует продолжение войны. Путин должен быть унижен, чтобы был прочный мир и чтобы Россия начала долгий путь обратно к цивилизованному человечеству.
Геноцидная война против украинцев – это война Путина. Но это не просто вопрос его личного выбора. Он находится в центре высокоцентрализованной политической системы, которая, как и система Адольфа Гитлера, процветает и нуждается в насилии как для поддержания закона и порядка дома, так и для запугивания соседей, завоевания их территорий, власти и влияния, а также для оправдания своей фашистской политики со своими внутренними сторонниками среди элит и масс.
Путин лично объявил о начале "специальной военной операции" 24 февраля, но именно фашистское, империалистическое российское государство ведет боевые действия, совершает геноцид и уничтожает Украину. Все это при одобрении, иногда восторженном, а иногда и молчаливом, большинства россиян.
В этих условиях, если Путину удастся избежать последствий воинственности России, сохранив лицо и избежав унижений, политическая и социальная система, ядром которой он является, будет продолжать существовать. Ее насильственные политические предпочтения будут по-прежнему определять поведение России внутри и снаружи. Путин останется у власти, и фашистская система, которую он так усердно строил более 20 лет, уцелеет. Русско-украинская война может прерваться на несколько месяцев или даже лет, но это лишь даст российским военным возможность зализать раны и возродиться. Она тогда неизбежно возобновится, как только Путин, его система и ее сторонники почувствуют себя в силе.
Союзники понимали, что нацистская Германия должна быть побеждена полностью и тотально, что Гитлер не должен иметь возможности сохранить лицо
Уместно сравнение с Гитлером. Союзники понимали, что нацистская Германия должна быть побеждена полностью и тотально, что Гитлер должен терпеть унижения и не иметь возможности сохранить лицо. Все, кроме полного и тотального поражения, означало бы продолжение существования гитлеровского государства, гитлеровского общества и самого Гитлера.
Только после того, как Гитлер покончил жизнь самоубийством, а нацистская Германия капитулировала, немецкое общество удалось денацифицировать, а Германию – превратить в достойное общество.
Означает ли это вторжение в Россию и превращение ее городов в руины? Конечно, нет. Полное и тотальное поражение повлечет за собой освобождение украинской территории, захваченной Россией в 2014 и 2022 годах. Даже вывода российских войск к границам до 24 февраля было бы достаточно, чтобы унизить Путина. В любом случае его легитимность в глазах элит и масс будет подорвана, силы, лежащие в основе фашистской России, будут сильно ослаблены, фашистские элиты возомнят себя демократами в подполье, а перед русским народом будет трудная задача – избавиться от любви к власти, войне, силовикам и насилию.
Не прибегнет ли униженный Путин, не способный сохранить лицо, к какой-нибудь безумной акции вроде применения ядерного оружия? Путин уже убедительно показал, что он заблуждается и готов действовать в соответствии со своими заблуждениями. Было заблуждением думать, что он сможет завоевать Украину за три дня. И все же он пытался. Глупо думать, что он выигрывает войну. И все же он воюет. Заблуждение думать, что российская экономика сможет пережить санкции в целости и сохранности. И все же он это делает. Было безумием позволять русским солдатам копать окопы в радиоактивном грунте возле Чернобыльского реактора. Безумно играть с безопасностью Запорожской АЭС, крупнейшей в Европе. Наконец, безумие открыто и радостно приступать к геноциду украинцев.
Хорошая новость в том, что у униженного, побежденного и лишенного легитимности Путина гораздо меньше шансов совершить что-то безумно разрушительное, чем у гордого, который не потерял лицо
Но хорошая новость в том, что у униженного, побежденного и лишенного легитимности Путина гораздо меньше шансов совершить что-то безумно разрушительное, чем у гордого, который не потерял лицо. Русский фюрер может отчаянно хотеть в глубине своего бункера нажать на ядерную кнопку, но его явное унижение удержит от этого генералов, которым необходимо одобрить такую глупость. Зачем следовать за бывшим начальником в ад, когда признание поражения может привести к более удачным последствиям для них и для России?
Лидеру, живущему среди фантазий о зверствах, нельзя позволить сохранить лицо. Его армия должна быть разгромлена, его режим должен быть свергнут, а он унижен. Целиком и полностью. Для того, чтобы россияне опомнились и чтобы у мира был шанс.
Перевод Gazeta.ua