В битве за Лиман ВСУ столкнулись с радикально новой тактикой оккупантов

Так что анализируем, учимся на своих ошибках и готовимся к новым боям

"Недооценка врага и легкомысленный оптимизм вреднее паники", — справедливо заметил Юрий Макаров.

Пенсионинформбюро уже обращало внимание на тактические достижения под Попасной русского командующего генерал-лейтенанта Авдеева. Сегодня мы продолжим разбирать тактические достояния россиян во время штурма Лимана, общение с фронтовиками предоставляет следующие возможности. Не воспринимать как рекламу, смотреть на текст, как рекомендовал Тарас Григорьевич: "Чужому учитесь…".

Штурм Лимана был тщательно спланирован и всесторонне подготовлен

Штурм Лимана был тщательно спланирован и всесторонне подготовлен. К действиям была привлечена сводная тактическая группа в составе: по одной БТГр от 228 мсп 90 тд, 15, 30 ОМСБР 2 общевойсковой армии, от 35, 55 ОМСБР 41 общевойсковой армии, 239 тп 90 тд. То есть на 93 сутки войны в ВС РФ кто-то наконец догадался, что от управляемости подразделений в значительной степени зависит успех и в состав готовящейся к штурму группировки, свел БТГр от одного округа — от Центрального. И командовать штурмом назначил генерал-полковника Михаила Теплинского, начальника штаба — первого заместителя командующего Центральным ВО.

Биография этого военного преступника — на самоподготовку, но заметим следующее: родом он из Моспина Донецкой области, то есть из местных, звезду героя РФ получил за бои в Грозном в январе 1995-го. И вот тут есть интересное: командир разведроты, старший лейтенант Теплинский тактически грамотно выбрал господствующее высотное здание в районе вокзала, внезапным броском овладел им, подорвал лестничные клетки между первым и вторым этажами и продержался там с ротой несколько суток, не потерял ни одного бойца и получил всего пять 300-х. То есть Михаил — способный и мыслит нешаблонно. И это важно для дальнейшего рассказа.

Штурм Лимана тщательно планировался в течение семи суток. По задумке действий, тактическая группа состояла из двух эшелонов — штурмового и буферного. Штурмовая группа — рота/взвод на БМП, усиленные танками, саперами, включены авианаводчики; буферная группа — рота/взвод на БТР, ББМ. Штурмовые группы штурмуют объекты, буферные — берут под контроль и зачищают. Практически все это время по позициям защитников города велся огонь с целью их истощения. Периодически обстреливались населенные пункты вокруг, скрывая таким образом реальное направление будущих действий.

Был составлен временный график штурма города, с командирами групп тщательно изучена местность, названия улиц, очертания объектов штурма, маршруты выхода к ним

Был составлен временной график штурма города, с командирами групп тщательно изучена местность, названия улиц, очертания объектов штурма, маршруты выхода к ним. Задания были уточнены в преддверии штурма. То есть весь город был разделен между конкретными подразделениями, которые двигались к своим объектам по конкретным маршрутам, взаимодействуя между собой, но не мешая друг другу.

Семь суток интенсивно работала российская разведка всех видов, особенно напряглись радиоэлектронная и БПЛА. Наши говорят, радиоперехват россиян сработал очень мощно.

55 ОМСБР укомплектована преимущественно тувинцами, поэтому радиообмен велся на тувинском языке (язык — оружие, если кто-то сомневался!)

На этот раз большое внимание уделили устойчивости и скрытности управления. Кроме традиционных и доступных ВСУ способов, 55 ОМСБР (ППД — город Кызыл, Тыва), укомплектованная преимущественно тувинцами, радиообмен вела на тувинском языке (язык — оружие, если кто-то сомневался!).

Перед штурмом артиллерийская группа 90 тд (остатки 400 сап) провела пять огневых налетов, классическая схема: нечетные — по пехоте, парные — по арте. Штурм начался ранним утром, еще затемно. Выход к рубежам спешить — под прикрытием дымов.

Как только наметился определенный успех, в город немедленно зашел передовой пункт управления 2-й армии, то есть управление было устойчивым и непрерывным, информация о ходе выполнения боевых задач прорабатывалась чуть ли не в режиме реального времени, поэтому решения по обстановке были своевременны и эффективны. Для размещения важных элементов боевого порядка в городе использовались объекты, имеющие защитный статус — школы, церкви, здания-памятники или историческое наследие.

К сожалению, мы с боями отступили из Лимана.

Мораль первая: ВС Украины столкнулись с радикально новой тактикой штурма населённого пункта.

Мораль вторая: в РФ кое-где встречаются командиры, способные действовать нешаблонно и творчески.

Мораль третья: мы проиграли достойному сопернику, который переиграл тактически.

Мораль четвертая: нужно провести работу над ошибками и готовиться к новым боям. Нам возвращать свое.

Все будет Украина!

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі