Новое будущее нам придется выгрызать

Состояние шока проходит, и наступает состояние системной работы

Есть социальный закон, согласно которому социальные системы после шоковых событий пытаются вернуться в прежнее состояние. Поэтому нечего удивляться тому, что для некоторых после шоковых событий в Украине вполне приемлемо стремиться вернуться в состояние "как раньше". Звонить по телефону Путину и пытаться "спасти ему лицо". Попытаться решить проблемы, вызванные действиями россиян, за счет Украины. В самой Украине вернуться к привычным практикам мелких политических разборок и совершенно непутевых и несвоевременных попыток обеспечить себе самосохранение на теплых местах, которых может и не быть потом.

Как относиться к тому, что после геноцида украинцев претенденты на лидерские роли в Европе все еще заглядывают в рот российскому диктатору?

Это может разочаровывать. Конечно, как относиться к тому, что после геноцида украинцев, который стал очередным рецидивом у россиян, претенденты на лидерские роли в Европе до сих пор заглядывают в рот российскому диктатору? К тому, что они откровенно затягивают или блокируют передачу или продажу вооружения стране, которая самостоятельно сдерживает агрессивную военную машину, открыто угрожающую и им тоже?

И на месте у нас много проблем. После стартового шока мы оказались в ситуации, когда сюда продолжают тянуть российских империалистов, которые учат жить и рассказывают нам, кем мы должны себя осознавать. Люди, годами работавшие на российские интересы, распространявшие российскую пропаганду, теперь часто в почете у власти и рассказывают нам о дезинформации, которую сами очень долго распространяли. Хотя на самом деле не должны иметь возможности устроиться даже уборщиками после всего нанесенного ими ущерба этой стране.

Можно долго продолжать.

Инфантильность, из-за которой мы теперь так дорого платим, — это прямая дорога к поражению на всех фронтах

Состояние шока проходит, и наступает состояние системной работы. Надо понимать, что системные социальные изменения теперь нуждаются в системной и сложной работе. Так же как ВСУ концентрированно, настойчиво и очень тяжко выполняют свою задачу, так и люди, работающие над изменением социальной системы, должны прилагать усилия. Это будет очень тяжело. Инфантильность, из-за которой мы теперь так дорого платим, — это прямая дорога к поражению на всех фронтах.

Поэтому "как раньше уже не будет" — это не данность. Не что-то такое, что само по себе приходит. Это результат усилий. Если их не прилагать, мы вернемся к тому, как было. С состоянием общества. С его восприятием за границей. И потом не придется удивляться, что все наши болезни, несправедливость, негативная селекция на ключевых позициях и так далее не прошли. И что нам снова будут рассказывать "вы не можете победить Россию".

Ничто в руки не упадет. Придется выгрызать. Придется взрослеть, если мы не хотим жить в серой зоне. Если не хотим потом спрашивать "а где наше ПВО?", когда враг уже вломился в ворота. "Почему нам не помогают?" после того, как плюем в лицо тем, кто это делает, раздавая гражданство русским военным преступникам.

Ну или не придется. Ибо всех не заставишь. Не все усваивают уроки. Только тогда не надо пенять. Разве что на самих себя. Потому что ничто не гарантировано. Только то, что для реальных изменений нужно создавать импульс и прилагать усилия. Стена, может, и треснула, но ее попытаются залатать. Чтобы разрушить ее, нужно работать дальше.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі